Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка» |
Правовая информация | |||
Автор: Игнатьева Юлия Михайловна | |||
08.02.2016 21:53 | |||
Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка» Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 воспитатель Рогудеева Елена Аведовна воспитатель Игнатьева Юлия Михайловна Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ. Задачи:
Ход мастер-класса: 1 часть – теоретическое обоснование Обучая других, учись и сам. В нашем меняющемся мире каждый должен знать свои права, соблюдать их и защищать, а педагог в первую очередь. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. С наступлением 21 века эта проблема защиты прав человека стоит остро. А особенно права ребенка. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека. Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных материалов по правам ребенка.
Каждый ребенок должен знать свои права, быть юридически грамотным. Воспитатели и весь педагогический коллектив детского сада являются основными участниками правового воспитания детей. В ДОУ для решения задачи по правовому воспитанию дошкольников, создается план работы, включающий в себя работу с родителями и детьми. Закрепление представлений детей о своих правах должно найти отражение в интеграции образовательных областей. Главными путями реализации задач являются игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме бесед с детьми, чтение художественных произведений, использование технических средств обучения: видео и аудиопродукции, путешествий, экскурсии, развивающие и познавательные игры, а также совместная и самостоятельная деятельность, конкурсы, развлечения, организуемые детьми. Очень важно дать возможность детям применить полученные знания в практической деятельности – творческих и развивающих играх, попытаться использовать эти знания в общении с другими детьми, в праздниках и развлечениях. 2 часть – практическое занятие Для формирования у детей начальных представлений о правах, уважения к другим людям, свободах, и терпимости важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько форм работы с детьми по правовому воспитанию. Для начала давайте выясним, какими знаниями в этом вопросе владеете вы. 1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
2. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка?
3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?
4. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это:
5. Согласно Конвенции, ребенок:
6. Кто главные защитники прав и свобод ребенка? Родители Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка. Все выше перечисленные. 7. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести? Педагоги Родители Никто Ну, вот мы с вами немного вспомнили, что это такое — права ребенка. А теперь давайте вспомним, какие же права прописаны в Конвенции. Я предлагаю вам продолжить фразу: 1. Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых) 2. Всех по-разному зовут: Кот — Мурлыка, Пес — Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) 3. Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование) 4. Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач) 5. Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) Какие еще права вы помните? Вот мы с вами вспомнили, какие права есть у ребенка, а теперь давайте вспомним сказки и подумаем, какие же права там нарушались. Мы посмотрим, как вы знаете литературные произведения и их героев. I. Сказка «Заюшкина избушка»
II. Сказка «Гуси- лебеди»
III. Сказка «Красная Шапочка»
IV. Сказка «Лягушка- путешественница».
У вас на столах лежат картинки с изображением литературных героев, а также листы с различными статьями Конвенции. Ваша задача приклеить героев сказок к тем правам, которые у них были нарушены. Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению. Те статьи Конвенции, о которых мы будем говорить, лежат у вас на столах. Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие – либо ассоциации. Вот сейчас увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции. (ответы педагогов) У нас есть "Волшебный сундучок". Я буду доставать из нашего «Волшебного сундучка» различные предметы, а вы должны сказать о каком праве нам этот предмет напоминает. Начнем! Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя). Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). Букварь. О каком праве напоминает книга? (О праве на образование). Игрушечный цыпленок и курица. О чем напоминают эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой). А теперь ваши предложения, что еще может лежать в сундучке? Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Защита прав детей – это дело всего общества. Список литературы:
|