Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе |
Правовая информация | |||
Автор: Авраменко Наталья | |||
28.08.2015 03:51 | |||
Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе Программное содержание:
Материал к занятию: Картинки детей разных рас, их жилых помещений разделенные на части, глобус, картинки на каждого «Найди семью», фломастеры, листы бумаги на каждого, картонный театр «Заюшкина избушка», правовые знаки и сюжетные картинки, игра – моделирования «Страна детей». Предварительная работа:
Дети, вы знаете, что есть такие документы, которые подписали люди нашей планеты. Очень важные документы – Декларация прав ребенка. - Что написано в этих документах? - Правильно права. И эти права для всех, не зависимо от того, какого цвета кожа и национальность. На свете живут, разноцветные дети Крутится планета, большая планета Посмотрим на глобус. Какие цвета есть на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый). Правильно, она так раскрашена потому, что разная поверхность на Земле. Так и люди, живущие на ней: похожие и разные (ставятся картинки). Чем похожи люди на Земле? (они похожи строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах). А чем отличаются? (цветом кожи, разрезом глаз, одеждой, цветом волос). Есть чернокожие – живут в Африке, есть желтокожие, которые проживают в Китае, Японии и Корее, белокожие, как мы – живут в Европе, Америке, России. Они все умеют говорить, но у каждого свой голос. Люди поют по – разному, одеваются и даже питаются, но все они имеют одинаковые права, правила поведения. Какими правами вы сейчас пользуетесь? (правом на труд, учебу, посещения детского сада, медицинское обслуживание, на заботу семьи). Правильно и у этих детей (показывает картинки) есть те же права. Вот эти дети нарисовали свою семью. Как вы думаете, кто из них что нарисовал? Соедините линией каждого ребенка со своей семьей (выполняется задание). А посему вы так решили? (потому что дети похожи на своих родителей). Нарисуйте свою семью. (дети схематично рисуют членов своей семьи и называют их. Все дети имеют семью – это взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку, и если она маленькая – мама и сын, мама и дочь – они все равно любят друг друга, внимательны и заботливы друг к другу. Это тоже дружная хороша семья. Игра- задание:
Расскажи, как вы заботитесь о близких? (рассказы детей). Игра – моделирование: Построй дом из частей. Никто не имеет права нарушать неприкосновенность жилья. А вспомните, в какой сказке было нарушено это право? ( «Заюшкина избушка»). Дети драматизируют отрывок из этой сказки. Воспитатель показывает правовой знак, соответствующий праву на жилье. А сейчас мы вместе с вами расскажем сказку с помощью картинок: «Плыл пароход». На пароходе были взрослые и дети. Пароход наскочил на мель, и произошло кораблекрушение. Дети попали на один остров, взрослые – на другой. Проснулись дети утром, а вокруг никого. Нашли пещеру и решили в ней жить. Зашли и увидели там медведя. Он как зарычит. Дети испугались и убежали. Дети захотели есть, а еду приготовить некому. Дети стали есть бананы, кокосы, горох. Наступила ночь, а спать негде. Дети легли спать на траве, свернувшись калачиком. Детям стало плохо и страшно без взрослых. И взрослым плохо – некого любить, не о ком заботится. Случилось землетрясение, и два острова соединились, и взрослые встретили своих детей. Все были счастливы. Пока дети маленькие, все взрослые в первую очередь заботятся о них. (показать правовой знак). А сейчас мы вспомним те права, которые мы уже знаем с помощью правовых знаков. Разложить знаки соответственно праву людей. (дети выполняют задание). Все дети Земли имеют право на имя, заботу взрослых, учебу, труд, отдых и никто не имеет права обижать и наказывать друг друга. Каждый должен знать свои права и уважать права других. Литература:
Подготовила и провела Авраменко Н.В. Саранск 2014 МАДОУ «Д/с №76 комбинированного вида»
|