Ключ успеха дошкольного образования: родителям об образовательных стандартах |
Правовая информация | |||
Автор: Твердохлебова Наталья Валерьевна | |||
07.02.2015 00:18 | |||
Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А. Уважаемые родители! Многим из Вас известно, что в Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. И так как дошкольное образование является одним из уровней общего образования, то оно обязательно должно регламентироваться каким, то образовательным стандартом. С этой целью был разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), обсужден общественностью и принят приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие 1 января 2014 г. Я постараюсь кратко познакомить вас с этим документом и показать его актуальность. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Что изменилось с введением ФГОС ДО? Предусматривает ли ФГОС ДО оплату за образование ребенка в детском саду? присмотр и уход за ребенком в ДОУ. ИКТ и активно используют их в повседневной практике. Каким образом ФГОС ДО обеспечивает подготовку детей к школе? В соответствии со Стандартом не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Все усилия педагогов направлены на то, чтобы дети на выходе из детского сада, чувствовали себя уверенными, способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети все разные, но каждый ребенок имеет свой потенциал, который мы и пытаемся раскрыть, через общение и игру. Их цель - эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Так же не нужно забывать, что новое поколение педагогов, это активные, любознательные, эмоциональные, владеющие новыми технологиями дошкольного образования и творческие личности. Я уверена, что именно они смогут в полном объеме воплотить в «жизнь» Стандарт. Каким будет выпускник ДОУ? Ребенок - выпускник ДОУ будет обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. То есть главной целью дошкольного образования является не подготовка ребенка к школе, а его адаптация в социуме. Такой ребенок готов к восприятию и обучению в школе. Как проявляется взаимодействие педагогов и родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения дошкольного образования. Это частные, семейные сады, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Детский сад – первый пункт для оказания помощи родителям (законным представителям) или лицам их заменяющих в воспитании детей, охране и укреплении их психо-физического здоровья, в развитии индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития. В соответствии с ФГОС ДО детский сад: - консультирует и поддерживает родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, анкетирования, папки – передвижки, семейный клуб «Дружная семейка» и т.д.); - информирует родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования; - обеспечивает открытость дошкольного образования (имеет свой сайт на котором родители могут узнать все, что их интересует о ДОУ); - создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, спортивных и тематических праздниках, выставках, творческих и фото конкурсах; - обеспечивает вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - создает условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждаем с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы (улучшение и укрепление предметно пространственной среды, пожелания родителей в организации дополнительных услуг в зависимости от направления работы ДОУ). ФГОС ДО – нужно! ФГОС ДО – важно! ФГОС ДО – Стандарт, который изменит наше представление о дошкольном образовании!
|