Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка". |
Правовая информация | |||
Автор: Погосьян Марина Васильевна | |||
12.10.2016 15:05 | |||
Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка". Марина Васильевна Погосьян, воспитатель МАДОУ ДС №40 станица Стародеревянковская Каневской район Цель: закрепить знания педагогов по проблеме "Защита прав и правовое воспитание ребенка". Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документов. Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме.
Оборудование.
Ведущий. Уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим о защите прав и достоинства ребенка. Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отвоевывал силой. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Какие могут быть права у человека в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Что же придумали люди, мы можем узнать, позвонив в справочное педагогическое бюро. Итак, организуем справочное педагогическое бюро. Все интересующие нас ответы на вопросы мы можем получить в группах. Их будет четыре. В каждой группе будет работать по 2 человека. Педагоги должны отвечать на вопросы кратко, лаконично. Время на обдумывание ответа не предоставляется. Ответ не должен превышать трех минут. Оценивать ответы будет экспертная группа в составе: заведующая, инспектор по охране прав детства, психолог. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, итог будет подведен в конце игры. Правила игры.
Прошу всех объединиться в группы. (Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?) Первая часть. "Права человека – твои права". Ведущий. Вопрос регулирования прав детей в России возник еще во второй половине XIX века. К сожалению, благородные начинания россиян по защите прав детства в силу тех или иных причин в тот период не получили поддержки и дальнейшего развития. Звонит телефон. (Справочное педагогическое бюро слушает). Вопрос первой группе. Вопрос из зала к группе № 1. Скажите, пожалуйста, какая организация была первым защитником прав детства? Когда она создана? (В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи сиротам и беспризорникам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних). Звонит телефон. Вопрос второй группе. Вопрос из зала к группе № 2. Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей? (В 1923 году Лигой Наций была принята Декларация прав ребенка). Звонит телефон. Вопрос третьей группе. Вопрос из зала к группе № 3. Какой важнейший международный документ был разработан на основе Декларации прав ребенка? (На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком юридические права). Ведущий. Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Звонит телефон. Вопрос четвёртой группе. Вопрос из зала к группе № 4. Какие законодательные акты были приняты для создания декларации прав ребенка на защиту? (Согласно Конституции РФ материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Был принят ряд законодательных актов – Семейный кодекс РФ, Закон "Об образовании", Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"). Ведущий. Мы видим, что сложилась достаточно управляемая система защиты прав детей, но она требует изучения, отработки нормативного сопровождения, методической активности по внедрению в практику сложившихся форм и топов учреждений защиты детей. Игра продолжается. Вторая часть. Практическая. Вопросы всем группам. (С первой по четвертую). Ведущий. Расскажите о семьях ваших воспитанников, которые вы считаете группой риска. Поделитесь с планом работы с этими семьями. (Экспертная группа зачитывает те пункты плана, которые не повторяются). Третья часть. Игровая. "Герои книг и герои песен тоже имеют права" Звонит телефон. Вопрос первой группе. СЛАЙД 1. Вопрос из зала. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. ("Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"). Звонит телефон. Вопрос второй группе. СЛАЙД 2. Вопрос из зала. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? ("Три поросенка", "Заюшкина избушка"). Звонит телефон. Вопрос третьей группе. СЛАЙД 3. Вопрос из зала. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? ("12 месяцев"). Звонит телефон. Вопрос четвёртой группе. СЛАЙД 4. Вопрос из зала. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? ("Золушка"). Ведущий. Сказки вы хорошо знаете и с заданием справились. Посмотрим, как вы знаете песни. Вопрос первой группе. Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю. Энтина "Ничего на свете лучше нету". - О каких правах в этой песне идет речь? (Право на свободу передвижений). Вопрос второй группе. Звучит запись песни "Учат в школе", муз. В.Шаинского, слова Пляцковского. - О каких правах в этой песне идет речь? (Право на образование). Вопрос третьей группе. Звучит запись песни "До чего дошел прогресс", муз. Е.Крылатова, слова Ю.Этнина. - О каких правах в этой песне идет речь? (Право на пользование благами технического прогресса). Вопрос четвёртой группе. Звучит запись песни "На крутом бережку", муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта. - О каких правах в этой песне идет речь? (Право на отдых). Четвёртая часть. Игра со зрителями «Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. Свидетельство о рождении. - Что за документ? - О каком праве он напоминает? (О праве на имя). Сердечко. - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). Домик. - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). Конверт. - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). Букварь. - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование). Игрушечные зайчиха и зайчик. - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой). Ведущий. Благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и отстаивать, защищать свои права. Таким образом, на занятиях и в повседневной жизни необходимо разыгрывать ситуации, в которых дети принимали бы самостоятельные решения, подводящие к мысли, что все люди имеют одинаковые права. Слово предоставляется экспертной группе, которая подводит итог игры и объявляет победителей. (Вручение грамот).
|