Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»
Новогодние поделки
Автор: Качуровская Надежда Викторовна   
30.11.2024 11:49

Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный»

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)

"Новый год стучится в дверь"

Автор: педагог дополнительного образования

Качуровская Надежда Викторовна.

Рязань 2024 г.

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Мир вокруг нас», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.

 

Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.

Тема: «Новогодний фонарик»

Состав учебной группы:

- Возраст обучающихся – 5-6 лет.

- Количество детей – 17 человек.

Цель: Приобретение детьми знаний об украшении новогодней елки и познакомиться с основными элементами «оригами» в практической работе «Фонарик».

Задачи:

  1. Познакомить детей с красотой зимней природы
  2. Раскрывать образное видение
  3. Развивать воображение, творческую фантазию
  4. Воспитывать бережное отношение к природе

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный: информационно — сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, стихи, загадки), мотивационный (письмо Деда Мороза).

Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация)

Практический: выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы.

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация

Для практической части занятия: фотография работы для показа на мониторе, клей карандаш, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть

2. 1. теоретическо-игровая (20 минут)

2. 2. практическая деятельность (25 минут)

III. Итог занятия (5 мин.)

IV. Выставка творческих работ обучающихся (5 минут)

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Здравствуйте ребята посмотрите, к нас сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)

Педагог. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, угадаете, о каком времени года идёт речь.

1. Наши окна-как картинки.

Кто художник-невидима?

На стекле букеты роз....

Нам нарисовал.... (Мороз)

4. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки,

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные.... (Рукавички)

2. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется.... (снег)

5. Он пришел нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый-белый.... (Снег)

3. Кто раскрасил щеки детям?

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали.... (Дед Мороз)

6. Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке, быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке....... (снежинка)

Педагог. Когда это бывает? (ответы детей- Зимой)

Педагог. Действительно, как прекрасна, бывает природа в зимнее время. Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)

Педагог. А придумайте, как можно сказать зима-ласково..? (ответы детей)

Педагог. А вам нравится зима? Почему? (ответы детей-Да)

Педагог. А какой замечательный праздник мы отмечаем зимой? (ответы детей-Новый год)

Педагог. Хотите открою секрет вам. (ответ детей-Да)

Педагог. Все готовятся к новому году, даже взрослые. А кто знает без кого не обходится не один Новый год (ответы детей-Дедушки Мороза)

Педагог: Ребята, представляете, сегодня утром я обнаружила у нас в кабинете письмо и это Письмо от Деда Мороза! Давайте прочтем, о чём нам пишет Дедушка Мороз:

(Вчера я осматривал, как идёт подготовка к Новогодним праздникам.

Почему ваша ёлочка до сих пор не готова встречать Новый год? Дед Мороз.)

Педагог: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Педагог: Итак, с сегодняшнего дня мы с вами начинаем готовиться к Новому году. А что же такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Педагог: Ребята, а сколько дней осталось до Нового года?

(Ответы детей)

Педагог: Да вы правы ребята, немного осталось дней, а значит, нам нужно поторопиться и начинать трудиться. Но сначала мы немного отдохнём

Физ. минутка

В наших тёпленьких сапожках

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

Педагог. А подскажите-ка мне, какими игрушками вы украшаете дома елку? (ответы детей-шариками, звездочками)

Педагог. А можно ли на елку повесить игрушки, сделанные своими руками. Какие? (ответы детей-Да, снежинки)

III. Практическая работа:

Педагог: Сегодня мы с вами сделаем украшение для нашей ёлочки. Называется украшение ФОНАРИК.

Для работы нам понадобятся клей карандаш, ножницы, цветная бумага.

Правила техники безопасности, при работе с ножницами и клеем. Последовательность выполнения работы.

Педагог: Ребята, давайте приступим к изготовлению фонарика.

  1. Возьмите лист цветной бумаги и сверните его вдоль пополам.
  2. Затем, возьмите ножницы и разрежьте не до конца по проведённым линиям.
  3. Возьмите ещё 1 лист бумаги
  4. Разверните и скрутите в трубочку.
  5. Склейте края и сделайте петельку.

Самостоятельная работа детей.

IV. Заключительная часть.

Педагог. Ребята, наше занятие подошло к концу. И закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось поздравлением от дедушки мороза.

Дети, весь год вы послушными были,

Поровну честно конфеты делили?

Младших ребят не обижали,

Маме и папе вы помогали.

Я вас тогда поздравляю душевно

С праздником радостным, самым волшебным,

Я, Дед Мороз, приготовил подарки,

Вы их найдете под елкою яркой!

Педагог: Вот теперь нам можно смело встречать Новый год.

Молодцы, всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год