Методическая разработка «Новогодний калейдоскоп мастер – классов» для родителей детей раннего возраста |
Новогодние поделки | |||
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна | |||
12.01.2024 21:06 | |||
Методическая разработка «Новогодний калейдоскоп мастер – классов» для родителей детей раннего возраста Авторы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Череповец
Цель мастер — класса:
Задачи:
Участники мастер – класса: воспитатели групп, родители групп раннего возраста. Материалы на мастер – класс: «Елочная игрушка с сюрпризом»
Ход мастер – класса Организационный момент. Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в гости на творческий мастер – класс, спасибо, что каждый из Вас нашёл время, чтобы сегодня прийти. У нас есть волшебная шкатулочка, в которой лежат разноцветные смайлики. Мы предлагаем взять себе тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на мастер — класс: красный – я первый раз на мастер – классе и жду позитивных эмоций; жёлтый – я уже участвовала в мастер – классе и очень интересно узнать что-то новое, синий – меня очень трудно чем-то удивить. И так, мы начинаем. Основная часть. Теоретическая часть мастер – класса. Воспитатель: чему будет посвящен наш мастер – класс, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник?... (Новый год) К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью... (елка) Встанет елочка в углу. У окошка на полу. А на елке до макушки, Разноцветные... (игрушки) Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ, В новогодний … (хоровод). Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, Красноносый, краснощекий, Кто же это?... (Дед Мороз) Формы разной он бывает, И глазурью весь сверкает, Выпекается в печи, Но совсем не калачи! (Пряник) - Правильно, наш мастер – класс будет посвящен Новому году и называется он Новогодний калейдоскоп. - Уже совсем близко любимый нами с детства праздник Новый год. Скажите, а что у каждого из вас ассоциируется с этим праздником? (ответы родителей, добиваемся ответа конфетки, подарки, новогодние украшения, елка, сладости, пряники, игры, песни, хороводы и т.д.) - Замечательно. Мы выяснили, что все любят получать подарки, но, не менее приятно их дарить. Согласны? - Скажите, как и во что можно упаковать небольшой подарок? (ответы) Практическая часть мастер – класса - Сегодня мы вам покажем, как можно упаковать небольшие подарочки – сюрпризы для наших детей, друзей и близких к Новому году используя то, что есть абсолютно в каждом доме. Есть предположения что это? (ответы) А мы хотим предложить вам свой вариант. - Это обыкновенный спичечный коробок. И мы будем упаковывать в него всеми любимые мини — конфетки, сладости, маленькие игрушки, сувенирчики. Нам понадобятся:
На одну елочную игрушку нам понадобится всего 1 спичечный коробок. Свой коробок вы можете обклеить любой разноцветной бумагой, украсить его новогодними наклейками и заполнить чем угодно, в первую очередь тем, что особенно порадует вашего ребенка. А мы предлагаем вам использовать игрушки от киндер — сюрпризов (показываем). Положить их вовнутрь коробка, это и будет Новогодняя ёлочная игрушка с сюрпризом. Воспитатель демонстрирует уже готовую работу (елочную игрушку), затем показывает технику выполнения. - Сейчас мы предлагаем вам выбрать бумагу, тесьму, ленточки, которые вы будете использовать в вашем творчестве, а также новогодние наклейки, для украшения ёлочной игрушки. Можно приступать к работе. Каждый родитель выполняет работу. В конце мероприятия рассматриваем все вместе получившиеся работы. Воспитатель акцентирует внимание на том, что все молодцы, какие разные и красивые ёлочные игрушки с сюрпризом у всех получились. - Подарочки для своих близких вы уже подготовили, можно теперь отдохнуть и повеселиться. Мастер – класс 2 «Играем вместе с мамой» Мы хотим вас познакомить с пальчиковыми и хороводными играми, в которые вы можете поиграть со своими детьми дома. Приготовили пальчики. Мы во двор пошли гулять 1,2, 3, 4, 5 (загибать пальцы) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили С горки мы потом катались (указ. пальцем вести по ладони другой руки) А ещё в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли (отряхнуть ладошки) Съели суп и спать легли! «Зимние забавы» Мы сегодня на горе (руки вверх) Ну, а горка во дворе. (руки в стороны) Кто на санках, (присесть) Кто на лыжах, (изобразить) Кто подальше, (руки вперед) Кто поближе. (руки к себе) В горку мчимся мы бегом, (бег на месте) Ну, а с горки кувырком (присесть) «Новый год» Наступает новый год (хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод (сцепляем пальчики в замок и выполняем движения) Висят на елке шарики (показать форму шара соединяя руки) Светятся фонарики (показать фонарики) Вот сверкают льдинки (сжимаем и разжимаем кулачки) Кружатся снежинки (круговые движения кистями рук) В гости Дед Мороз идет (идем пальчиками по коленочкам) Всем подарки он несет (потираем ладошки) Чтоб подарки посчитать, (сжимаем кулачок и приставляем к ладошке поочередно) Будем пальцы загибать! (загибаем пальчики) 1,2, 3, 4, 5. А теперь мы приглашаем вас в новогодний хоровод. Беремся за руки и выполняем движения под музыку в соответствии с текстом. Новогодний хоровод с ускорением «Раз, два, три» (звучит аудиозапись). Мастер-класс №3 Расписные пряники Весело мы с вами поиграли немножко устали, проголодались, а угощение то не готово. Предлагаем вам научиться расписывать имбирные пряники, ведь не зря они считаются одним из любимых лакомств взрослых и детей. Пряник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального теста, для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм. Пряник считается символом праздника, хотя изготавливать их можно в любой день. Практическая часть: Воспитатель демонстрирует готовые расписанные пряники. Затем показывает примеры приемов росписи. Берем корнетик с глазурью нужного цвета, можем залить глазурью весь пряник, а затем украсить различными элементами. Можем сделать узор на самом прянике без заливки пряника (воспитатель показывает, заливку пряника и элементы украшений). Отстукиваем пряник, чтобы не было пузырьков воздуха, если вы увидите пузырьки, берете зубочистку и убираете их. Обтираем кончик корнетика влажной салфеткой, чтобы получился красивый узор. -Предлагаем вам выбрать пряник понравившейся формы и расписать его. -Теперь выбирайте корнетики с глазурью, срезайте кончик и приступайте к работе. Родители приступают к работе. Когда пряники будут расписаны нужно дать время, чтобы глазурь высохла, родителям выдаются коробочки для пряников. Сладкие подарочки для любимых детей готовы! Заключительная часть Воспитатель: Уважаемые родители! Вашему вниманию были предложены разные мастер – классы новогодней тематики. Нам хочется верить, что полученные умения и навыки вы примените на практике со своими детьми дома. Рефлексия: На основании выбранного вами смайлика в начале нашей встречи, мы сделали вывод, что многие из вас посещали и любят творческие мастер – классы, но есть среди нас и новички. Мы хотим, чтобы вы проголосовали за наиболее понравившийся мастер — класс: положите снежинку в коробочку с соответствующим названием. Спасибо за активное участие в мастер – классе.
|