Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Новогодние игрушки»
Новогодние поделки
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
25.01.2022 16:24

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Новогодние игрушки»Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Новогодние игрушки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Автор: Грушецкая Людмила Александровна

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Новогодние игрушки» (рисование штампами из пробковых бутылок)

Автор конспекта НОД: Грушецкая Людмила Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ № 104

Актуальность: Заниматься ручным трудом очень полезно для ребёнка. Это развивает мелкую моторику, воображение, мышление, а вместе с этим и речь. Поэтому подобного рода творчество нужно всячески поощрять. При этом малышам трудно длительно удерживать внимание на одном предмете, они стремятся быстрее достичь результата. И им, как и всем, хочется, чтобы получилось что-то красивое. Для этой цели очень хороши нетрадиционные техники рисования. В данном НОД используется рисование штампами из пробковых бутылок.

 

Скачать конспект

Цель: Сформировать у детей умение создавать рисунки, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать знакомство с Новогодним праздником.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Образовательные задачи в интеграции:

  • «Речевое развитие»: знакомство с произведением Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка», обогащение активного словаря, формирование умения внимательно слушать произведение.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания в результате прочтения стихотворения, формирование позитивных установок к творчеству;
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к Новогоднему празднику, развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок, умеют рисовать с помощью штампов гирлянду. Развито цветовое восприятие.

Действующие лица:

  1. Воспитатель;
  2. Дети.

Оборудование для воспитателя:

Стихотворение Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка» с иллюстрациями к нему. Ёлочка. Музыка «Покатаемся» ( «Ладушки» – ясельки»).

Оборудование для детей:

Бумага для рисования с заранее нарисованной ёлочкой, гуашь, штампы из пробковых бутылок с различными фигурками, салфетки.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Хрестоматия детской классики. От 2 до 6 лет. — М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. — с.64-65.

Рефлексивный анализ мероприятия:

Дата проведения: 27. 12. 2022г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в 1 младшей группе.

Присутствовало 6 человек.

Тема НОД: «Новогодние игрушки» (рисование штампами из пробковых бутылок)» является составляющей содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Сформировать у детей умение создавать рисунки, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать знакомство с Новогодним праздником.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

  • формировать умение рисовать штампами из пробковых бутылок; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Образовательные задачи в интеграции:

  • знакомство с произведением Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка», обогащение активного словаря, формирование умения внимательно слушать произведение.
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания в результате прочтения стихотворения, формирование позитивных установок к творчеству;
  • развитие интереса детей к Новогоднему празднику, развитие воображения и творческой активности;
  • развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, развитие мелкой моторики.

В НОД была выбрана следующая структура:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
  3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
  4. Закрепление нового знания, повторение
  5. Рефлексия (итог НОД), что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Стихотворение Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка» с иллюстрациями к нему. Ёлочка. Музыка «Покатаемся» ( «Ладушки» – ясельки»).

Раздаточный материал: Бумага для рисования с заранее нарисованной ёлочкой, гуашь, штампы из пробковых бутылок с различными фигурками, салфетки

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно, включил детей в творческую деятельность.

На первом этапе «Организационный момент», я использовала сюрпризный момент – приход в гости Ёлочки.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала стихотворение Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка».

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания» я использовала беседу, игру, рисование штампами и красками, что соответствует поставленной задаче.

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили, каким образом смогли помочь Ёлочке.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Применение инновационных технологий:

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Саночки».

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности:

Двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода).

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Работа малыми подгруппами во время игры в «Саночки».

  • Работа коллективная при слушании стихотворения и размышлении о его содержании.
  • - Индивидуальная при продуктивной деятельности.

Методы и приёмы:

  • Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
  • Методы словесные: беседа, чтение художественной литературы;
  • Методы игровые: подвижная игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

В процессе занятия дети были активны.

Сохранялся интерес.

Были внимательны.

Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год