ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» |
Новогодние поделки | |||
Автор: Артюхина Оксана Викторовна | |||
10.03.2018 22:21 | |||
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. Сроки выполнения: две недели. Цель: развитие творческих способностей детей, создание оригинальных новогодних игрушек для елки, ознакомление детей с историей создания елочных игрушек, объединение детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности. Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Аннотация: Вспомните, ребята, еще раз песенку про елочку: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..." А всегда ли новогодняя елка была такая нарядная? В общем-то, всегда, вот только наряды у нее были разные. Обоснование значимости: При изготовлении новогодних игрушек для елки интегрируются знания детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, пространственные представления, знания о свойствах различных материалов, овладение разнообразными способами практических умений. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В процессе проекта доминирует принцип самодеятельности детей: дети планируют программу деятельности, выполняют ее, а затем переходят к следующему этапу работы. Материал: Бросовый материал, разная фактурная бумага, декоративные наклейки, пластилин, ватные диски, природный материал. Ожидаемый результат:
Пути реализации: Занятия, игры, беседы, партнерская творческая деятельность. Состав участников проекта: Воспитатель, дети, родители. Вид проекта: Краткосрочный, творческий. Ход проекта. Проблематизация: Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: "Какими были в старину елочные игрушки?" Украшают лесную красавицу с тех пор, как стали встречать с ней Новый год. Наряжать деревья в праздничные дни — традиция, которой уже много веков. Елку поначалу украшали яблоками, лентами, бумажными розами, сладостями. Недаром же первые елки в России продавались в кондитерских магазинах. В Эльзасе новогодние деревца украшали обрезками цветной бумаги и мишурой. А в городе Страсбурге на елку вешали посеребренные и позолоченные картофелины. В России продавались елочные украшения, сделанные из картона, папье-маше и стекла. Но еще много лет в России было принято делать новогодние украшения своими руками. Дети вместе со взрослыми клеили бумажные гирлянды, золотили (с помощью тончайших листочков сусального золота) орехи и шишки, придумывали себе маскарадные костюмы. Целеполагание: Сегодня в магазинах можно найти елочные украшения на любой вкус! Вот только не утратили ли мы с вами что-то очень важное в этом празднике, перестав мастерить елочные гирлянды и игрушки своими руками? Планирование: Воспитатель предложил детям продолжить традиции наших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек по изготовлению игрушек на елку своими руками. К реализации творческого проекта активно подключились родители: они предложили дома вместе со своими детьми изготовить елочные игрушки. Родителям был предложен цикл занятий, знакомящих с разными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее. Реализация плана: В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может проводится по нескольким направлениям. 1. Образовательная область "Познавательное развитие".
украшение интерьера группы (изготовление пано "Снежная паутина", оформление группы "Зимняя сказка", "Встреча Нового года у камина").
подбор дидактических игр по теме ("Зимние загадки", "Угадай елочную игрушку", "Найди, что засыпал снег", "Подбери варежки по признаку", "Что лишнее?", "Объясни пословицы").
дети совместно с родителями работают над изготовлением елочной игрушки. 2. Образовательная область "Речевое развитие".
рассказывание по картине из серии "Времена года": "Зимний день". рассказывание из опыта: "Прогулка в зимнем парке". составление описательного рассказа на тему"Зима" по пейзажным картинкам. составление рассказа из опыта: "Наш любимый парк (любимое место в нем)". беседы с детьми на темы: "Четвертое время года","Зимние праздники", "Что бывает вместо елки?", "Как встречают Новый год?", "Сказочные персонажи Зимы", "Какими были в старину елочные игрушки?" - приобщение к художественной литературе: подбор детской художественной литературы для чтения: В.Сутеев"Елка", Н.Носов"Бенгальские огни", В. Драгунский"Новогодний подарок", А.Гайдар"Елка в тайге" (отрывок из повести "Чук и Гек"), сказки "Двенадцать месяцев", "Снегурочка", В. Одоевский "Мороз Иванович", В.Даль"Старик годовик". разучивание стихотворений: В.Берестов"Простые игрушки", И.Суриков"Зима", М.Дружинина"Скоро, скоро к нам придет...", Е.Трутнева"С Новым годом!". чтение художественной литературы: Е.Михайлова"Что такое Новый год?", Е.Благинина"Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе", Н.Аверкина"Мы наряжаем елку". 3. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
рассматривание иллюстраций, репродукций картин: А.Моравов "Рождественская елка", А.Гуляев "Новый год", А.Левченков "Утро Нового года", Б.Кустодиев "Елочный торг", П.Козлов"Старые игрушки", А.Дудин"Елка".
рисование ("Новогодняя елочка"); лепка ("Колокольчики-бубенчики"); аппликация ("Укрась елочную игрушку");
ручной труд ("Дед Мороз"); конструирование ("Зеленая красавица" с использованием лего конструктора).
слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский "Времена года", музыка из балета "Щелкунчик". 4. Образовательная область "Физическое развитие".
подвижные игры: "Перенеси снежок", "Не задень", "Санный поезд", "Остановись возле снежка". физкультминутки. 5. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Детский сад", "Аптека", "Магазин елочных игрушек". 6. Работа с родителями. Родители принимают цели и задачи, предложенные воспитателем и детьми. Участвуют в подборе разнообразного материала для работы, оказывают практическую помощь детям. Воспитатель проводит с родителями беседы о важности данной проблемы, консультации, создает памятки для родителей ("Сезонные изменения в природе", "Бросовый материал нам в помощь","О пользе прогулки зимой"). Продукт деятельности готовят к презентации. Презентация: В группе с помощью педагога дети украшают елку игрушками, сделанными своими руками. Фотографии и комментарии к ним оформляются на отдельном стенде. Защита проекта проходит в виде развлечения для детей старшей группы и приглашенных детей других групп, а также для родителей.
|