Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Артемьева Наталья Александровна | |||
20.03.2015 09:59 | |||
Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!» Артемьева Наталья Александровна Воспитатель ГБОУ школа 64 структурное подразделение №2 Цель занятия:
Материал и оборудование: ватные диски, бумажные салфетки зеленого и желтого цвета, клей, ножницы, баночки для клея, подставки, кисточки, листы картона, ИКТ: мультимедийное оборудование, диск с записью песен о маме, презентация Power Point «Цветы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое». «Социально-коммуникативное». Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя. -Мамочка любимая, нет тебя милей. Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Скажите, ребята, какой праздник приближается? Дети: Международный женский день. Воспитатель: Правильно, наступила долгожданная весна и первый весенний праздник – это Международный женский день, праздник для мам, бабушек, сестер. Отмечают этот праздник все народы на планете. Ребята, что принято дарить на праздник женщинам? Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты. Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите поиграть? Тогда будьте внимательны. Проводится игра «Отгадай не ошибись». Я буду загадывать загадки о цветах, если вы ответили правильно, то ответ появится на экране. (Педагог использует мультимедийную установку) Загадки: Колосится в поле рожь. Я капризна и нежна, Стоит в саду кудряшка – Белые горошки Я шариком пушистым белею в поле чистом, На окне, на полке В огороде, на дорожке, под моим окошком Молодцы, справились и отгадали все загадки правильно. А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками? Мы будем делать цветок — ромашку. Напомните, как называются все части цветка. Дети: Стебель, листья, серединка, лепестки. Воспитатель: Правильно. Сначала мы сделаем лепестки, и для этого нам понадобятся ватные диски. (Педагог демонстрирует последовательность выполнения работы) Посмотрите, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Склеиваем остальные диски также. У нас теперь не один лепесток, а много? Дети: много лепестков. Воспитатель: Выкладываю лепестки в форме цветка, а теперь из желтой салфетки сделаю серединку. Салфетку просто сомнем пальчиками и приложим к цветку. Теперь зеленую салфетку разрежу на три полоски. Из одной полоски сделаю стебель, вот так скручу пальчиками в трубочку. Из двух других полосок сделаю листочки, нужно срезать уголки с одного края. Приложить стебель и листья к цветку. Все готово. У нас получился очень красивый цветок. Только теперь мы можем приклеить все детали. Прежде чем вы станете настоящими создателями цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем. Физкультурная минутка (Педагог проводит физкультурную минутку). Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) И на место снова сели. (Дети садятся.) П: Теперь можете приступать к работе. (Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости. Подведение итогов. Педагог: Ребята, какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая интересная необычная работа? Теперь можете смело подарить маме этот цветок. Примечание: Исходя из возможностей детей с ОВЗ (у нас в группе дети с синдромом Дауна, дети с ЗПР), предложить детям работу несколько в упрощенном варианте, для того, чтобы ребенок сам смог справиться с заданием. Нужно наклеить желтую серединку на картон и предложить детям смять белые салфеточки и приклеить получившиеся комочки вокруг серединки. Такая работа нравится детям, а самое главное они получают радость от того, что могут выполнить все самостоятельно. Воспитатель помогает детям, направляет при необходимости. В работе использованы: Фотографии из личного архива Интернет – ресурсы:
|