Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по аппликации на тему: «Открытка для мамы» (младшая группа)
Поделки на 8 марта
Автор: Наталия Владимировна Гладышева   
19.03.2014 07:50

Конспект НОД по аппликации на тему: «Открытка для мамы» (младшая группа)Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета ( ½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок —
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!   (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
-  Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
-  Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
-  Вот это что? (стебель)
-  На стебле что? (листочки)
-  Здесь что? (цветы)
-  Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
-  Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
-  Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
-  Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
-  Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
-  Дети, сомните салфетки!
-  Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
-  Что мы мнем?  (салфетки)
-  У меня получился цветок?
-   Вика, а у тебя получился цветок  (получился)
-  Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
-  Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
-  У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
-  Чем мы приклеивали? (клеем)
-  Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
-  Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
-  Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
-  А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
-  Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты.  (О. Новиковская)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год