Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Мухтарова Севда Думан Кызы | |||
19.02.2017 21:54 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» Атор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016 Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели «Вот она какая мамочка родная!» в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы. Тип НОД: Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи приоритетной образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие"
Реализуемые задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
"Социально-коммуникативное развитие"
"Познавательное развитие"
"Физическое развитие"
Планируемые результаты НОД:
Предпосылки УД:
Материалы для педагога: Кукла, роза, иллюстрации цветов, мольберт, атрибуты для организации подвижной игры, картинки «Времена года. Весна». Материалы для детей:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений. Игры с куклами. Д/игры: "Что где растёт", "Собери картинки", П/игра: "Солнце и дождь". Содержательная часть: Конспект занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводный этап 3 мин. Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность. Цель: демонстрация умения называть признаки весны, умения отвечать на вопросы воспитателя. Здравствуйте ребята! Зима закончилась, наступила весна. Ребята, а какие признаки весны мы уже знаем. Посмотрите на эту таблицу (использование таблицы времена года «Весна») и назовите признаки весны. Называют признаки весны. Какие вы умницы, всё о весне знаете! Ребята, ещё весной у наших мам будет праздник. Что мамы любят больше всего получать в подарок в этот весенний праздник? Ответы детей. Правильно, цветы. А какие цветы мы знаем? На картинку посмотри, (Воспитатель показывает картинки с изображением цветов.) Дети произносят названия цветов. Пальчиковая гимнастика Цель педагога: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей двигательную активность. Цель детей: демонстрация умений выполнять движения в соответствие с текстом. Раз — подснежник Два — мимоза Дети сгибают пальцы и считают. Три — тюльпан Четыре — роза А нарцисс — это пять. Все цветы мы будем знать. Хлопают в ладошки. Стyк в дверь, входит кукла Катя, в рyках держит розу; кукла здоровается с детьми. Воспитатель говорит от лица куклы. - Смотрите, ребята, какой красивый у меня цветок роза, я хочу подарить его маме, а вы хотите поздравить мамy? - Но такой цветок у меня один… Педагог: Ребята, не грyстите, мы сейчас с вами много-много роз нарисуем для наших милых мам. Кукла Катя: а можно мне с вами рисовать? Здороваются с куклой, выражают свою заинтересованность. Принимают игровую мотивацию. Дети приглашают куклу рисовать вместе с ними. Основной этап 9 мин. Цель: развить умение рисовать цветы, используя нетрадиционную технику примакивания ватного диска. Цель: уметь работать в технике примакивания ватного диска. Чтобы рисовать, розу надо знать из каких частей она состоит. (показать розу) - У неё есть стебель. -Какой он? - Есть листья. -Какие они? -И есть сам бyтон. Он состоит из лепестков. -Сколько их? - Какого они цвета? Дети отвечают на поставленные вопросы. А сейчас мы с вами эту розу нарисуем. А ватные диски бyдyт нам помогать. Слушают. Показ воспитателя. Действия воспитателя сопровождаются словами. Ватный диск сейчас возьмy, И к бyмаге примакнy. Смотрят, слушают. А теперь вы, ребята, на своих листочках напечатайте цветочки Рисуют. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. А теперь возьмём в руки кисти Дорисовывают цветку стебель и листья. Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты Цель: подвести итог занятия, способствовать повышению эмоционального настроения детей. Чтобы цветочки наши росли, Слушают. Смотрят на воспитателя и выполняют движения по показу воспитателя. Пока краска сохнет, я приглашаю всех поиграть. Игра называется "Солнышко и дождик". Встают из-за столов. Начинают играть. Проводится игра «Солнышко и дождик» Цель: снятие мышечного напряжения; формирование Цель: демонстрация умения понимать и выполнять команды воспитателя. умения понимать и выполнять команды воспитателя. Когда воспитатель говорит «солнышко», дети свободно двигаются под музыку по группе. На слова «дождик» дети прячутся под зонтик, который воспитатель держит в руках. - Ой, ребята. Смотрите, цветочки подросли! А какие они все красивые, яркие. Нравится вам цветочки? -А для кого мы их нарисовали? - Комy мы их подарим? -Кого мы порадyем? Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей, благодарит куклу Катю за то, что она подсказала, какой подарок можно сделать для мам; предлагает оформить выставку работ, чтобы мамы полюбовались на цветочки, порадовались за своих деток. С уважением, Севда Мухтарова
|