Мини-проект «Поздравительная открытка для мамы» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Голубева Любовь Александровнаа | |||
29.09.2016 22:33 | |||
Мини-проект «Поздравительная открытка для мамы» Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1552 Конспект тематического мероприятия в рамках мини-проекта «Поздравительная открытка для мамы» Тема: «Международный женский день 8 марта». для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет) Составили: Воспитатели группы №10 Кулабухова Л.Н., Голубева Л.А., Учитель-логопед Ажовкова Ж.Ю. Москва, 2016год Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить навык подбирать прилагательные к существительным по смыслу, учить выразительно, произносить пословицы, обучать составлять рассказ из собственного опыта по плану, грамотно, логично выстраивать свой рассказ; Коррекционно-развивающие: развивать процессы внимания, памяти, мышления, развивать творческие способности детей; Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать в детях потребность бережно относиться к матери. Оборудование: стихотворения и половицы о маме, сюжетные картинки, картинки букетов цветов, подарков, цветные карандаши. Ход деятельности. 1. Оргмомент. Отгадайте загадку: Кто любовью согревает, все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, и умоет и причешет, В щечку поцелует – чмок? Вот она всегда какая, моя … родная (мамочка). 2. Игра «Скажи какая?» — подбор ласковых слов, которыми мы можем охарактеризовать маму. Каждый называет по слову, и садиться на место. Н-р, Ласковая, любимая, заботливая… 3. Пословицы о маме Логопед: какие пословицы о маме вы знаете? Дети отвечают:
Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец. 4. Логопед: Дети, какие стихотворения вы знаете о маме? Написано много книг о мамах. И сейчас мы с вами послушаем какие еще стихотворения были написаны разными поэтами. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы.! Я тебе отвечу прямо – Это мама, мама, мама! Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это Мамочка моя! Вот уже четыре дня Жар и кашель у меня. Мама так со мной устала, Улыбаться перестала. Не себя сейчас жалею, Хоть опять огнем горю: - Извини, что я болею – Маме тихо говорю.
Зажигают фонари за окном, Сядь со мной, поговорим перед сном. Целый вечер ты со мной не была, У тебя все дела, да дела. У тебя я не стою над душой. Все хожу и молчу, как большой. Сядь со мной, поговорим перед сном. Поглядим на фонари за окном. 5. Составление рассказа о маме. Выступления детей. Рассказывание по схеме:
Дружно маме помогаем — мы посуду моем сами (круговые движения) 1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились — хорошо мы потрудились Дружно маме помогаем — мы бельё полощем сами (вправо-влево) 1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились. Дружно маме помогаем — мы полы помоем сами. (вперед-назад) 1, 2, 3, 4, 5 – потянулись, наклонились – хорошо мы потрудились (руки на пояс) 7. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети подпевают песенку мамонтенка во время просмотра. 8. Беседа по вопросам: Воспитатель: Кто такой мамонтенок? Почему он остался один? Зачем он искал маму? Нашел он свою маму или нет? Вывод: Всем нужна мама. Мама выполняет много разной работы по дому, но она нам нудна не для этого. Мама – единственный человек на свете, кто будет вас любить всегда. За это мы ценим наших мам, поэтому стараемся их не огорчать, делать только хорошие поступки, быть чуточку лучше с каждым днем. 9. Продуктивная деятельность. Дети рисуют портрет мамы с помощью шаблона. 10. Итог деятельности. Логопед: Что вам понравилось сегодня делать?
|