Конспект интегрированной образовательной деятельности «Любимой мамочке» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Швидкая Оксана Ивановна | |||
01.11.2016 13:55 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Любимой мамочке» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 МО Каневской район Швидкая Оксана Ивановна Программное содержание:
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах. Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов (презентация «Цветы», приложение 1), акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей), мольберт, композиции цветов; у детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой. Интернет ресурсы: www. уoutube. com, «Пробуждение весны» видеоролик, презентация «Цветы». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Ход образовательной деятельности Просмотр видеоролика «Пробуждение весны или первые цветы» Музыка души. Беседа. Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов. Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку: Шагает красавица, Ответы детей. Воспитатель: - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март? Ответы детей (мамин праздник, 8 марта). Воспитатель: - Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить, послушайте стихотворение З.Верховской «Подари его маме»: Прослушивание стихотворения * Как ударит в скворечник Зазвенит лепестками, Ответы детей (можно подарить цветы) Рассматривание иллюстраций, беседа. Воспитатель: - Весенние цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами. Вопросы: Какие здесь изображены цветы? Каким цветом лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли относительно листа бумаги? Где расположены листья? Что общего у цветов? Физминутка: Ромашка, ромашка, (качаем головой) С холодом и ветром (руки вверх, качаем) Мы — гвоздики красные, (маршируем) Рисование цветов. Воспитатель: - Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (нарисовать) - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель — длинный, прямой, зеленый), (листья — зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки — синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги? Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику — примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Напоминание, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны. Воспитатель: - Подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога. Выставка работ. Отмечаются особенности каждой работы. Итог. Воспитатель: - Какие красивые цветы вы нарисовали. Я вижу, что выполнены они с любовью. Думаю, что вашим мамам они очень понравятся.
|