Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов к 8 марта» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Тимофеева Наталья Сергеевна | |||
25.01.2024 23:09 | |||
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Букет цветов к 8 марта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа «Детский сад № 39 «Родничок» Воспитатель: Тимофеева Наталья Сергеевна. Возрастная группа: подготовительная. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое». Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие (физминутка), элементы самостоятельного детского творчества. Временной ресурс: 30 мин. Формы организации: подгрупповая. Оборудование и материалы: гуашь, кисти, баночки, воздушная плёнка, нитки, листы бумаги, скатерти, салфетки, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» «Апрель»; фотографии цветов (тюльпан, калл, мимоза, сирень.)
Учебно-методический комплект: Байшова В.А «Как научить рисовать» часть 1,2. 2008 г. Давыдова Г.Н. «Цветочные мотивы» 2007г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» часть 1,2 2007г. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» 2008г. Черкасова И.А. «Нетрадиционные техники» 2013г. Цель: Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования: рисование с помощью нити и воздушной плёнки. Задачи: Развивающие
Обучающие
Воспитательные:
Предварительная работа:
П. Кончаловского «Сирень», Э. Мане «Розы в хрустальной вазе» 10. Отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов о цветах. Планируемый результат: используемые в ходе совместной и самостоятельной художественной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:
Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня последний день зимы и наступает замечательное время года — весна ну, а с приходом весны, весенний добрый и тёплый праздник 8 марта, когда мы поздравляем наших любимых самых дорогих мам. Сегодня Лиза приготовила нам стихотворение «Маме» В горшочек посажу росток. Поставлю на окне Скорей, росток, Раскрой цветок- Он очень нужен мне. Промчатся ветры за окном Со снежною зимой, Но выше будет С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта подарю Я маме свой цветок. Воспитатель: Спасибо Лиза. Ребята давайте посмотрим что же находится в нашем цветочном горшочке. Необычное письмо из волшебной страны цветов. Что же она нам пишут! «Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране цветов произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Цветы подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить праздник 8 марта чтобы поздравить всех мам. Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим цветам оживить их. Может, вы мне поможете в этой беде. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь фее цветов в её горе. (Давайте нарисуем эти цветы). Но прежде чем нарисовать мы должны вспомнить какие же цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы. (Показать фотографии цветов и рассмотреть их) Белая трубочка с желтой начинкой - Это не лакомство, это цветок Напоминает зефир с мармеладом Свернутый в трубку его лепесток (Калл) (Показать фотографию цветка) Воспитатель: Ребята, каждый цветок имеет своё значение. Калл- благородность, природная грациозность. На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается … (Сирень) (Показать фотографию цветка) Сирень- загадочность, таинственность, умиротворение, символ привязанности. Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках … (Мимоза) Показать фотографию цветка. Мимоза- означает невинность Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, с тройный и красивый, Называется… (Тюльпан) (Показать фотографию цветка) Тюльпан- знак счастья, радости, нежности. Но вот мы с вами познакомились и вспомнили цветы, а прежде чем начать рисовать цветы мы с вами отдохнём. Физкультминутка: Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается Низко, низко к земле накланяется А потом опять поднимается И всем мило улыбается. Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем не обычным способом, для работы нам понадобятся листы бумаги, нитки, воздушная плёнка, гуашь, кисти. Берём нить складываем пополам, опускаем в гуашь, расправляем нить держа за концы выкладываем овалом на лист бумаги, берём второй чистый лист накрываем сверху, придерживая аккуратно вытаскиваем нить держа за один конец нити. Верхний лист бумаги аккуратно убираем, и мы с вами видим силуэт цветка – посмотрите на какой цветок похож? (Ответы детей) Правильно – калл. Воспитатель: Цветы сирени, мимозы и тюльпана мы будем рисовать отпечатывая воздушную плёнку. Обратите внимание что воздушная плёнка с одной стороны гладкая, а с другой неровность-эффект пузырьков, гуашь наносим кисточкой на неровную поверхность, переворачиваем и делаем отпечаток. Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что не хватает цветам? (Ответы детей) стебель листья и пестик Воспитатель: О цветах писали, сочиняли стихи, песни, композиторы писали музыку. Я предлагаю вашему вниманию произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». И под данную композицию мы будем рисовать цветы. Воспитатель: Ребята, посмотрите как оживают цветы в нашей волшебной стране цветов, и Кляксе больше не удастся испортить нам праздник 8 марта. Мы поздравим наших дорогих и родных с этим весенним праздником и подарим им букеты цветов. Рефлексия: -В какой сказочной стране побывали? -Что рисовали -Что нового и интересного узнали? -Чем рисовали? -Понравилась ли вам рисовать таким способом? Натюрморт А. Пластова «Колокольчики и ромашки» П.Кончаловский «Сирень»
|