Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
Поделки на 8 марта
Автор: Голендухина Марина Анатольевна   
18.03.2021 03:50

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»

подготовила воспитатель: Голендухина М.А.

Цель: учить детей рисовать ветку мимозы с помощью ватных палочек.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей рисовать ветку мимозы методом тычка, закрепить знания об основных цветах;

Развивающие: расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов; развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус; любовь и заботу к маме, бабушке; умение видеть красоту в окружающем мире.

Материал: альбомные листы, кисти (№1, №3), ватные палочки, стаканы с водой, гуашь, салфетки, картины художников (распечатанные на принтере), ободки с цветами для каждого ребенка, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе.

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики. Скажите какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, весна. А как вы узнали? Какие признаки весны мы знаем? (Воспитатель показывает детям картинки весны).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко ярче и теплее греет, снег тает, бегут ручейки, прилетают птички из теплых стран, появляются первые весенние цветы. Какие? (Педагог показывает картинки первых весенних цветов – подснежники, первоцветы, морозник, крокус).

Ответы детей.

Воспитатель: Все цветы можно разделить на три группы, в зависимости от места произрастания. На какие, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (Педагог показывает картинки цветов герань, фиалка, традесканция, алоэ, кактус, бегония, каланхоэ)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, эти цветы выращивают в комнате (в помещении), поэтому они так и называются- комнатные.

Воспитатель: А какие цветы называют садовыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, которые растут в саду. Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (педагог показывает картинки цветов — тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, они растут в поле, за ними ухаживает солнце и дождик. Какие полевые цветы вы знаете? Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, колокольчик, незабудки, ландыши).

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, ребята в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в Цветочное царство. Тогда одевайте цветочные веночки и закрывайте глазки. Представьте себе солнышко ласковое, теплое, греет вас, звонко птички поют, а какой воздух — свежий и пахучий, вдохните в себя носиками приятный запах.

Воспитатель: (Педагог одевает красивую шляпу с цветами). Открывайте глазки. Посмотрите, дети, царство не только цветочное, но и волшебное. Вы превратились в цветы и я тоже превратилась. В кого, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно — в садовника. Давайте знакомиться, какие у нас цветы здесь растут красивые.

(Ребята называют цветок, и говорят какой он комнатный, садовый или полевой).

Воспитатель: Молодцы, а нам пора возвращаться, закрывайте глазки и отправляемся в нашу группу (педагог в это время снимает свою шляпу и веночки детей), открывайте глаза — мы в группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками над головой)

Влево качнулись-низко прогнулись (наклоны влево)

Вправо качнулись-низко пригнулись (наклоны вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут

Детям радость принесут! (медленно встают, руки вверх и раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, скоро мы какой праздник будем отмечать?

Ответы детей.

Воспитатель: Чей это праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, будем поздравлять своих родных и близких – бабушек, тетушек и конечно свою мамочку. Сейчас Полина нам прочитает стихотворение про маму.

Полина: Пусть капель сейчас по крышам

Будет радостно стучать,

Пожелаем мамам нашим

Никогда не унывать.

Пожелаем в день весенний

Много солнца и тепла,

Пусть хорошим настроением

Вас порадует весна!

Воспитатель: А как мы будем поздравлять?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно подарить открытку, поделку или цветы.

А где мы сможем достать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать цветы для своей мамочки. Есть такое растение — символ праздника, называется мимоза (педагог показыает детям веточку мимозы). Это растение мы и будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим внимательно. Какого цвета цветочки? А какой они формы? А листочки какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Листики зеленые, красивые, резные. Цветки желтые, пушистые, на веточке их много-много.

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы. Рисовать мы будем необычно, кисточками и ватными палочками. Рисование ватными палочками называется-пуантилизм, что в переводе означает писать точками. Вот эти красивые желтые цветочки мы будем рисовать палочками. Хочу показать вам работы великих художников (педагог показывает картины — Ван Гог «Подсолнухи», И.Левитан «Лесные фиалки и незабудки», И.Крамской «Букет цветов. Флоксы». (обсуждение с детьми).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат

Был закрыт, но потом

Показался лепесток – распрямить большой палец

А за ним его дружок – распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал – распрямить средний палец

И четвертый не отстал – распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток – распрямить мизинец

Вот раскрылся весь цветок – раскрыть ладони.

Воспитатель: Я уже нарисовала букет в подарок, теперь и мы с вами нарисуем. Давайте вспомним правила рисования гуашью: лишнюю воду убираем с кисточки, прополаскиваем кисть, когда берем другой цвет краски. Приступаем к работе. Визуально делим листок пополам, в нижней части рисуем вазу самой большой кисточкой. Какой формы ваза?

Ответы детей.

Воспитатель: В верхней части рисуем тонкой кисточкой веточки и листики мимозы. Ребята, пока мы рисуем я включу классическую музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам поиграть пальчиками.

Кинезиологическое упражнение «Колечко»

Воспитатель: А цветочки мы рисуем ватной палочкой.

Дети рисуют, педагог помогает, кому необходимо.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ярко стало у нас в группе от наших букетов, давайте работы повесим на доску. Что мы делали сегодня? Какой цветок рисовали? Чем мы рисовали? Для кого рисовали? Вам понравилось, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас хочу поблагодарить за занятие, сказать вам большое спасибо. Вы такие молодцы – настоящие художники! Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год