Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками» |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Градобитова Евгения Петровна | |||
22.02.2019 11:14 | |||
Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками» Градобитова Евгения Петровна воспитатель МБДОУ №3 "Тополёк" ст. Фастовецкой План проведения:
Ход мастер-класса: 1. Из истории бумаги. «Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
В Европе бумагу стали изготовлять в X-XI веках, а в России первые бумажные мельницы появились в XVI в. На них выполняли в основном оберточную бумагу и некоторые виды печатной и писчей бумаги Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности, например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу. Потребление бумаги росло, и постепенно стали появляться бумажные предприятия. Они обычно строились на берегах рек. Энергия падающей воды использовалась для приведения в действие бумажной мельницы. Были открыты всевозможные методы и созданы разнообразные машины для выпуска бумаги. Одним из важных открытий считается создание станка, позволяющего делать длинные и очень тонкие листы. Его изобрели во Франции в 1798 году. Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу (а это множество тонких волокон, их которых состоит бумага) получают обычно из древесины». 2. Основные свойства бумаги и картона. Знакомство со свойствами бумаги поможет детям при выполнении самых разнообразных изделий. Знание свойств дает возможность подобрать для изделия нужный материал, а это, в свою очередь, значительно повышает качество работы и ее оформление. При выборе бумаги необходимо учитывать её качества и свойства. Бумага имеет волокнистое строение. При отливке бумаги часть волокон идет вдоль машины — продольные, а часть- поперечные. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги. Например, разрыв вдоль волокон более ровный, чем поперек, вдоль волокна полоска прогибается меньше, чем такая же, вырезанная поперек. А сейчас я предлагаю Вам вспомнить и назвать свойства бумаги и картона: Гладкость – состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая) Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность. Водонепроницаемость определяется степенью противостоянию и пропускания воды. Например, салфетки хорошо пропускают воду, а парафинированная бумага не пропускает. Способность бумаги изменяться: изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки – называется упругость. Прочность – сопротивление бумаги на разрыв, проверяется опытным путем. Сухая бумага прочнее мокрой, в продольном направлении прочнее, чем в поперечном. К оптическим свойствам относятся: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др. Бумага может обладать и специальными свойствами: жиронепроницаемостью, воздухонепроницаемостью, способностью в горении и др. 3. Выставка детских работ. Уважаемые коллеги! А сейчас предлагаю Вам посмотреть на работы моих воспитанников. 4. Мастер-класс «Подарок для мамы своими руками. Вы посмотрели на творчество малышей. Вам я предлагаю попробовать себя в этом виде творчества. 5. Просмотр мультимедийной презентации «Образ матери в искусстве» (картины известных художников, на которых изображены женщины с детьми). Воспитатель читает стихотворение: Наперекор изменчивой молве Художники прославили в веках Не девушку с венком на голове, А женщину с младенцем на руках. Девичья красота незавершенна: В ней нет еще душевной глубины. Родив дитя, рождается мадонна… Мать и ребенок, как символ вечной жизни и добра. Ее главная забота – это забота о ребенке, о его настоящем и будущем. Предлагаю Вам посмотреть картины известных художников, на которых изображены прекрасные образы матери и ребенка. Просмотр мультимедийной презентации на фоне песни «Мама – первое слово» из к/фильма «Мама». 6. Подведение итогов мероприятия. Подводя итог нашей сегодняшней встрече я хочу сказать о том, что творческий процесс работы с бумагой:
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство конструирования из бумаги. И немаловажное значение имеют систематические занятия с ребенком «бумажным творчеством» для его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Спасибо за внимание!
|