Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию "При солнце тепло - при матери - добро!" |
Поделки на 8 марта | |||
Автор: Ильченко Ольга Владимировна | |||
15.01.2015 00:35 | |||
Цель: укреплять привязанность ребенка к семье, посредством совместной деятельности. Задачи: - Развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком; - Воспитывать в детях чувство уважения и любви к матери; - Развивать воображение и творческие способности; - Прививать интерес к освоению новых форм работы в изобразительной деятельности; - Активизировать словарный запас; - Поддерживать в детях проявления самостоятельности, творчества. Оборудование:
Структура:
II. Творческая часть.
III. Итог мероприятия (рефлексия)
Ход Педагог приветствует участников мероприятия и для того чтобы всем познакомиться предлагает выполнить упражнение. Психогимнастика «Солнышко» Ребята, давайте поднимем ручки вверх, к солнышку, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой. Давайте теперь я расскажу вам немного о том, что сегодня будет происходить на нашем мероприятии. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, о чем пойдет речь. Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю — в чашку мне налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Мама) Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты оно таит в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза и тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему… А теперь откройте глаза. Ребята, а если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по вашему, было? (вкусным, сладким). А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым). А какими бы красками вы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми). Наверно, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы нет, что вы испытывайте? (печаль, тоску, скуку, грусть). А какие самые тёплые слова вы бы сказали своей маме? Какая у вас мама? Дети по желанию говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая», «Моя мама самая нежная» и т. д. Ребята, в это воскресенье в нашей стране отмечается День матери. Думаю, что ваши мамы будут счастливы, если мы вместе сделаем красивые открытки и подарим их нашим мамам. Но перед тем как приступить к созданию открыток мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. (Повторить по 1 разу для каждой руки) Далее педагог приглашает всех участников к столам и рассказывает о технике создания открытки. Процесс работы происходит под фоновое музыкальное сопровождение для создания положительного настроя и погружения в тему.
Литература:
|