Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе "Афиша для клоуна" |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Макарова Надежда Фёдоровна | |||
06.11.2016 13:55 | |||
Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе "Афиша для клоуна" Макарова Надежда Фёдоровна воспитатель МБДОУ №10 п. Сафоново -1 Цель: развивать творческие способности у детей через партнерское взаимодействие между взрослыми и сверстниками. Задачи:
Материалы и оборудование: 2 мольберта. Клоуны для фланелеграфа. Фото клоунов – друзей, волшебный чемодан с бросовым материалом, одноразовые тарелки, клей- карандаш. Ход занятия: Воспитатель в костюме клоуна в руках чемодан входит под веселую музыку. Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте. Клоун: Вы меня узнали? Дети: Клоун Клоун: Правильно. Меня зовут Тимоша Завожу своей игрой. Вот палочка, а вот стаканчик. Клоун: Внимание, внимание. весёлая компания В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов» Проблемная ситуация Клоун: «Посмотрите какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать чтоб люди узнали что приехали весёлые клоуны? Дети: Клоунов Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?» Дети: Поможем! Клоун: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу. Пойдёмте я вам покажу фотографии своих друзей- клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь. (Фото №1) Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых! Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга? Давайте рассмотрим носы? Теперь глаза? А сейчас посмотрите на губы? А какие у них парики? А ещё есть колпачки! Понравились вам мои друзья? Дети: Да. Клоун: Давайте пофантазируем, и придумаем клоунов Дети по очереди на фланелеграфе выкладывают клоунов. (Фото №2) Клоун: Ребята. посмотрите какие получились клоуны забавные смешные веселые, а давайте сделаем своих клоунов, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик. Проходите вставайте поудобнее чтоб всем было видно. Рассматривание волшебного чемодана. (Фото №3) Клоун: И мы сейчас посмотрим, что в нем находится. А что бы он открылся надо произнести волшебные слова: Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать Его откроем — поглядим! Смотрите сколько здесь много коробочек. Здесь — глазки для клоуна, может кто догадался из чего они сделаны? Ответы детей Здесь — носы, из чего сделаны? Ответы детей В этой коробочке – губы, из чего сделаны? Эта с париками, эта с колпачками. Из чего сделаны? Ответы детей Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, И послушаем советы – клоуна Тимоши: Слушайте внимательно и тогда всё получится. - когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга. -Умей договариваться с дружочком. - Дружочку трудно- помогай. -Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей. -Знаешь больше, не гордись, чем умеешь — поделись. Ребята найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем. Поднимите ручки чтоб я увидел, что у вас есть пара. Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком. Кто уже всё выбрал подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружочком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе. Это тарелочка – будет лицом клоуна с начало мы наклеиваем волосы клоуну, вот на эту липкую полоску, а потом мы берем клей и приклеиваем глаза, нос, рот. Посмотрите может кто -то хочет поменять — глаза или нос, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь подходите к коробочкам и выбирайте. Если вам будет что-то не понятно. Вы меня позовите- «Тимоша, помоги», и я приду на помощь. (Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.) Клоун: Ребята кто уже сделал придумайте вместе имя вашему клоуну Я смотрю вы всё сделали. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу. Посмотрите дети как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны? Кто сделал этого клоуна. а как назвали? А, этого кто придумал? Как назвали? Это чей. имя придумали? А этот такой смастерил? Как назвали? А, этого кто сделал. Как у него имя? Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов». (Фото№4) Это потому что мы работали все вместе, дружно. Теперь все узнают какой цирк приезжает?.. Достаю коробочку из-под стола (одеваем носы, галстуки, колпачки) Друзья давайте устроим цирковое представление! Я так люблю танцевать, когда у меня и у моих друзей хорошее настроение! Вставайте в круг и повторяйте за мной. (Танцуем под весёлую музыку) Ребята пойдемте расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов» Фото №1 Друзья клоуна Фото №2 Клоуны на фланелеграфе Фото №3 Рассматривание волшебного чемоданчика Фото №4 Афиша для клоуна
|