Конструирование средняя группа ДОУ «Подснежники» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Аликина Мария Ивановна | |||
10.05.2024 15:09 | |||
Конструирование средняя группа ДОУ «Подснежники» Цель: Формирование у воспитанников представлений о неоформленном материале как материале для конструировании через игровую и творческую деятельность. Оборудование: Упаковка одноразовых пластмассовых ложек, пластилин, цветная бумага, ножницы. Ход занятия. Вводная беседа. - Какое сейчас время года? - Что происходит с природой? - Какие весенние месяцы вы знаете? Все вместе: А теперь запоминай
Это март, апрель и майТри сыночка месяцаУ весны кудесницы. - Послушайте загадку: Весна приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт: В лесу........... (подснежник) оживёт. - Что вы знаете о подснежниках? (первые весенние цветы) - Слово ПОДСНЕЖНИК означает: вырос под снегом. Весной в лесу на полянках появляются проталинки. На этих проталинках и вырастают подснежники. - Посмотрите: на доске у нас весенние цветы. - Какие из них ПОДСНЕЖНИКИ? - А помните ли вы сказку, в которой несчастной девочке мачеха наказала в канун Нового года искать подснежники в лесу? (12 месяцев) - Был ли у девочки шанс набрать подснежники без помощи братьев месяцев? Почему? - Каким братом месяцем вы бы хотели стать? У меня есть волшебная музыка, которая может превратить нас всех в разные месяцы (включается музыка из альбома Чайковского «Времена года»). - Подойдем к нашему волшебному костру (подходят к столам), из чего будем делать сегодня подснежники для бедной девочки? Выполнение подснежника ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: Упаковка одноразовых пластмассовых ложек, пластилин,, цветная бумага, ножницы. примемся за изготовление подснежников. Для этого нужно взять одноразовые чайные ложки и толстые ножницы. Ножницами отрежьте от ложек ручки (не выкидывайте их, они нам пригодятся для изготовления стеблей). Теперь возьмите пластилин зеленого цвета. Для одного цветка нужен кусочек пластилина размером примерно с крупную черешню. Вылепите из него вот такую пирамидку. На основание пирамидки насадите по очереди 3 лепестка из ложек. Чтобы изготовить стебель, оберните зеленой бумагой ручку ложки и клеем закрепите край, чтобы бумага не размоталась. Таким же образом сделайте стебли для остальных цветков. Чтобы букет получился красивым, цветы лучше всего делать разной высоты. Поэтому изготовьте стебли различной длины, отрезая 1-3 см от ручки ложки перед тем, как обклеивать ее зеленой бумагой. Букет готов. Физкультминутка: Вот мы шли, шли, шли, Вот мы шли, шли, шли, И подснежник нашли. Раз, два, три, четыре, пять, Будем только их считать: Раз, два, три, четыре, пять, Будем только их считать. Мы полянку обойдём, Но цветочков не сорвём. Поэтапный показ и выполнение работ детьми. - Молодцы! Все справились с заданием. - Как же называется цветок, который мы делали? ПОДСНЕЖНИК. - А теперь я предлагаю украсить нашу корзину ПОДСНЕЖНИКАМИ. Дети подходят к доске и украшают корзину. Итог занятия: - Кому было трудно работать? - Кто получил огромное удовольствие от своего труда?
|