Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) Тема «Подснежник» Возрастная группа: старшая |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Фархутдинова Гузалия Раиловна | |||
10.04.2024 19:34 | |||
Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) Тема «Подснежник» Возрастная группа: старшая Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая Выполнил: воспитатель Фархутдинова Г.Р. Туймазы, 2024 Цель: изготовление подснежника из бросового материала. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Средства реализации: аудиозапись «Пробуждение весны», иллюстрации с изображением подснежников, корзина для подснежников. Раздаточный материал: пластиковые ложки, металлические стержни (проволока), пластилин зеленого и желтого цвета, бумага зеленого цвета, ножницы, клей, влажная салфетка для рук. Ход занятия: 1. Организационная часть Я очень рада видеть всех! Сегодня нас ждет много интересного. Я желаю вам, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Проходите на свои места. Обращаю внимание на осанку. Воспитатель: ребята, закройте глаза и послушайте красивую мелодию. (Аудиозапись) Воспитатель: что вы услышали? Дети: журчит вода, поют птицы. Воспитатель: значит можно сказать, что наступила … Дети: наступила весна. Воспитатель: да, наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Это – весна. Природа оживает. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. В лесу на открытых местах снег тает и появляются проталины. Прошу детей повторить слово проталины. Дети, проталина – это место, где стаял снег и открылась земля. На проталинах скоро появятся первые цветы. Послушайте загадку: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Дети: это подснежник. Выставляю картину «Подснежники» Воспитатель: как вы думаете, почему он так называется? Дети: подснежник растет из-под снега. Воспитатель: этот цветок появляется самым первым в лесу. Дети, как называются цветы, которые появляются самыми первыми? Дети: их называют первоцветы. Воспитатель: подснежник не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Еще его называют вестником весны. А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, которая находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым. Воспитатель: ребята, скажите какой подснежник? Дети: нежный, красивый, весенний, хрупкий, ранний, необыкновенный, белый и т.д. Подснежники очень редкие цветы. И с каждым годом их становится все меньше и меньше. Как вы думаете, как мы можем помочь природе сохранить эти прекрасные цветы? Дети: ответы Воспитатель: чтобы не губить природу, я предлагаю сделать подснежники из бросового материала: из одноразовых пластмассовых ложек. И они будут радовать нас своей красотой! Воспитатель: рассмотрим из каких частей состоит подснежник: стебель, на стебле находится цветоложе, бутон из белых лепестков, внутри бутона – жёлтый с белыми переливами пестик и длинные листья. Но перед тем как приступить к работе, я приглашаю вас немного отдохнуть. Физкультминутка «Подснежники просыпаются» Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Накланяются цветочки, опускают лепесточки. Наклоны в стороны. А потом опять встают и по-прежнему цветут. Покружились (Выполняют движения по тексту) Воспитатель: садитесь на свои места. Обращаю внимание на осанку детей. 2. Практическая часть Воспитатель: для того чтобы сделать подснежник, нам понадобятся: проволока, пластилин зеленого, желтого, белого цветов, одноразовые ложки и кусок бумаги зеленого цвета. Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки». Наши алые цветки распускают лепестки. (Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Затем производятся плавные покачивания кистями рук) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно закрываются, приобретая форму цветка) Тихо засыпают, головой качают. (Производятся покачивания «головкой цветка») Воспитатель: давайте вспомним части цветка? Стебель, цветоложе, пестик, бутон и листья. Методы работы:
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность. 3. Анализ занятия Воспитатель: Какие чудесные подснежники у вас получились. Обращаю внимание детей на аккуратность и оригинальность, на творческий подход к работе. Воспитатель: дети, у вас получились красивые весенние цветы. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. Итог. Как вы думаете, мы смогли помочь природе сохранить эти редкие цветы – подснежники? Дети: да, помогли. Воспитатель: а как мы помогли? Дети: мы сами сделали подснежники. Воспитатель: что нам для этого понадобилось? Дети: кусочек проволоки, пластмассовые ложки и пластилин. Воспитатель: молодцы, все постарались. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. Будем беречь редкие растения!
|