Мастер -класс для воспитателей «Ниткография» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Громова Татьяна Владимировна | |||
10.01.2024 14:27 | |||
Мастер -класс для воспитателей «Ниткография» Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. Получается, «пишу ниткой» или «рисую нитью Корни ниткографии идут из прикладного искусства индейцев племени Уичоли, проживающих в западной и центральной Мексике. Широко известны своеобразные картины Уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи, пропитанной особой смесью из смолы и пчелиного воска. В работе с дошкольниками метод Ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
Развитие мелкой моторики, подготовка руки ребенка к письму Активизация речи Формирование навыков изобразительной деятельности, плавности, ритмичности и точности движений; Совершенствование зрительного восприятия детей; Развитие зрительно-моторной координации; У детей развивается фантазия, воображение, мышление, глазомер математические способности. Игра с нитками способствует развитию художественного вкуса, умения подбирать цвета, сравнивать, наблюдать, сопоставлять. Воспитывает аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, Сегодня я хочу рассказать вам, как я использую этот метод и нить в целом в своей работе с детьми разного возраста. Сейчас нам будет нужна хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика) длиной до 30см. В качестве основы – шероховатая поверхность (бархатная бумага, натянутая фланелевая ткань, фетр или ковролин)., Использовать нитки можно по-разному и в разных видах деятельности. Например, нить и бархатная бумага на занятиях по фэмп. Приступим (щелчки) Выложите цифру, которая стоит между цифрами 1 и 3. Рыболов поймал 7 карасей и положил их в ведро. Кот Васька утащил 6 карасей. Сколько карасей осталось в ведре? Математический диктакт- желтый треугольник, красный круг, зеленый квадрат Сравниваем белую и синюю нить по длине. Спасибо. Продолжаем. И непосредственно к рисованию. Самый простой способ – рисование на бархатной бумаге или фетре. Предлагаю вам проявить фантазию и выполнить любой рисунок. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно использовать не нитку, а шнурок. Обучение лучше начинать с работы по готовому образцу. Взрослый показывает ребенку готовую картинку — трафарет, чтобы он его скопировал. Когда ребенок научится выкладывать самые простые изображения, можно переходить к рисованию по представлению. Я вижу, ваши работы готовы. Молодцы. Двигаемся дальше. Рисование или выкладывание шнурками изображений различных предметов на больших поверхностях (столе или даже полу) очень нравится детям. Второй способ. «Ниткография» (пространство рисунка заполняется цельными нитками).
Нитки можно приклеивать как по спирали, по кругу так и в хаотичном порядке. 5. Внутреннее пространство можно заполнить «Аппликацией из мелко нарезанных ниток» (вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются мелкими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка). 6. Комбинирование разных способов укладки нити. 7. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, можно прогладить ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. 8. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка Ниткография может быть разнообразной по технике. Для одной нужен клей и ножницы, чтобы создавать контур, на который выкладываются нити. Другой использует только нитки, покрытые краской и альбомный лист. Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии", а точнее ниткописи необычайно проста. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи.
Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными. Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового. Уважаемые коллеги, хочу спросить Вашего мнения – был ли мой мастер класс полезным для Вас? Столкнулись ли Вы с какими-либо трудностями при выполнении этой работы? Спасибо! Мне было очень важно ваше мнение.
|