Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Габбасова Лилия Александровна Путенихина Нина Александровна | |||
18.11.2023 13:34 | |||
Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте Конспект образовательной деятельности «Аппликация»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» 2023 1. Организационная информация 1. 1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация
1. 2 Виды деятельности детей Игровая
2. Методическая информация 2. 1 Тема занятия Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте 2. 2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассказ
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. 2. 3 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет 2. 4 Цель Формирование навыков аппликации в техники Кинусайга. 2. 5 Задачи Образовательные
Развивающая
Воспитательные
2. 6 Планируемые результаты Подбирать изображение по цвету Умение красиво располагать изображение на пенопласте Сформировано чувство формы и композиции Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма 2. 7 Организация РППС для проведения занятия Демонстрационный материал: картины в стиле «Кинусайга», кимоно, карточки с грибами, колонка с японской музыкой, игрушка дракон по имени Йоко, дидактические игры: «Найди дракоши гриб по цвету»; «Найди дракону дом». Раздаточный материал: пенопласт, салфетки, клеёнки, клей ПВА, кисточки, стеки. 2. 8 Обогащение словаря Кинусайга
2. 9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты Загадки на тему «Грибы» Дидактические игры: «Съедобные не съедобные», «Определи на ощупь», «Что из чего сделано» Беседа: «Что такое техника Кинусайга?» Рассматривание картинок 3. Конспект занятия 3. 1 Вводная часть 3. 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети садятся полукругом на паласе, звучит тихая музыка в японском стиле. Воспитатель: — Вы путешествовали с родителями? *Ответы детей* Воспитатель: — Я была в Японии на выставке удивительных картин. Как вы думаете из чего они сделаны? *Ответы детей* Воспитатель: — Это древнее японское искусство Кинусайга. В Японии национальная одежда — кимоно. Кимоно шили из шёлка. Когда одежда изнашивалась, японцы разрезали ее на лоскуты и делали из них картины на деревянных досках. 3. 1.2 Мотивация деятельности детей *Раздается звук японских барабанов и появляется дракон* Дракон: — Здравствуйте ребят! Меня зовут Йоко. Я прилетела из Японии, страны восходящего солнца. Я услышал, что вы говорите про мою страну и привёз вам игры. Воспитатель: — Вам интересно поиграть в них? Мы можем разделиться на две команды: девочки, мальчик (дети делятся на две команды). Дидактические игры: «Найди дракоши гриб по цвету»; «Найди дракону дом». Дракон: — Вы молодцы, справились с этим. Ой, кажется что-то у меня урчит в животе. А А знаете, что я люблю поесть. Мои любимые грибы — шиитаке. Вы знаете такие грибы? Они растут на деревьях. А у вас какие грибы растут в лесу? *Ответы детей* Дракон: — Молодцы! Сколько знаете грибов. 3. 1.3 Целеполагание Воспитатель: — Давайте представим, что мы мастера искусства Кинусайга и будем творить картины без красок и кистей, а с помощью ткани и клея 3. 2 Основная часть 3. 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Соблюдай порядок на своем рабочем месте После работы поставь кисточку на стойку В процессе работы пользуйся салфеткой 3. 2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Физминутка. Утром драконы в лес пошли, по дороге гриб нашли, а за ним-то раз-два-три показались ещё три. И пока грибы срывали, драконы в садик опоздали. Побежали, заспешили и грибы все уронили. Дракон: — Мне пора возвращаться. Воспитатель: — Подожди, ты подарил нам две игры. Мы хотим тебя отблагодарить. Так как мы узнали новую нетрадиционную технологию Кинусайга. Мы хотим вручить тебе подарки (дети садятся выполнять аппликацию). Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик в лес пошёл (мизинец). Этот пальчик гриб нашёл (безымянный). Этот пальчик гриб сорвал (средний). Этот пальчик жарить стал (указательный). Этот пальчик (большой) — он все съел, потому и потолстел.
3. 2.3 Самостоятельная/ продуктивная деятельность по закреплению нового знания Дети работаю под спокойную музыку Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости. Воспитатель: — Ребята, работаем аккуратно, руки вытираем салфеткой. Если необходима помощь, можете позвать меня. 3. 3 Заключительная часть 3. 3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) Воспитатель: — Дракоша, прими от нас грибочки. Теперь ты знаешь какие у нас грибы. Ребята, у каждого из вас получил красивый гриб. Скажите, как называется наше искусство? Дракон благодарит ребят за подарки и улетает. Воспитатель: — Какие вы сегодня молодцы, узнали много новой информации. А сейчас я предлагаю оценить наш урок. (Демонстрация смайликов) 3. 4 Дальнейшая разработка темы 3. 4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.) вид деятельности (чтение, художественно-творческая т.п) Выставка «Наше творчество» Беседа «Нетрадиционное творчество» 3. 4.2 Длительность занятия 25 минут
|