План-конспект занятия: Пошив мягкой игрушки «Колобок и его друзья» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Мкоян Асмик Гургеновна | |||
25.06.2023 22:10 | |||
План-конспект занятия: Пошив мягкой игрушки «Колобок и его друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 158» Воспитатель: Мкоян Асмик Гургеновна, Москва 2023 Тема занятия Пошив мягкой игрушки «Колобок и его друзья» Возраст 6-7 лет Количество участников 26 детей Цель: создать образовательное пространство саморазвития ребенка через пошив мягкой игрушки. Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.
Задачи 1. Обучающие
2. Развивающие
3. Воспитательные
Материалы и оборудование Демонстрационный материал: название темы занятия, образец игрушки. Раздаточный материал: (шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки, лоскутки меховой ткани, образец, игла швейная, нитки в тон ткани, синтепон для набивки, ножницы, плотная бумага, пуговицы для глаз). 1. Организационный момент. Организация воспитанников. Приветствие, посадка, контроль за подготовкой. Упражнение на развитие моторики рук: «КОШКА И МЫШКА» Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол) И легонько их сжимает — Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад). Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает. 2. Вводная беседа. У каждого из вас есть мягкие игрушки. Я уверена, вы их все любите, они красивые, забавные. -Для чего нужна мягкая игрушка? -Из чего делают мягкую игрушку? -Кто и как создает ее? - Первым над созданием игрушки работает художник — дизайнер. Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют, набивают ватой, поролоном и оформляют. -Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра. Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства. - Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису «Ответ: Колобок» Правильно, сегодня мы будем делать игрушку «колобок». Показ образца. - Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.) -Из чего она сделана? - Из каких частей состоит игрушка (туловище, глазки, носик) 3. Практическая работа. Вспомним правила работы с ножницами, с иглой Назовите правила работы с ножницами.
- Назовите правила работы с иглой
Этапы работы:
Воспитатель контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж. Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите ее ручкой или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные (в нашем случае 2 круга), переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными. Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевою основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной. При раскрое деталей из синтепона их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало. Физ. минутка Вновь у нас физкульт. минутка Наклонились ну-ка, ну-ка, Распрямились, потянулись, А затем назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем. Вправо-влево, раз и два, Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Как выполнить носик и глаза колобка? - Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза? Для того чтобы сделать нос, наложите на серый картон шаблон, обведите, вырежьте (нос можно сделать из драпа, кожи). Контроль, индивидуальная помощь. Обвести шаблон глаз, вырезать. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке. Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь. 4. Итог. Дети демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе. Работы детей:
|