«Чем полезны поделки нетрадиционным способом в детском саду» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Вунш Галина Сергеевна | |||
06.01.2022 11:03 | |||
«Чем полезны поделки нетрадиционным способом в детском саду» Ребенок познает мир руками, глазами, слухом, пробует на вкус. И если ребенок чувствует – значит знает. Творчество –это канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Дети экспериментируют, исследуют, играя ссамым разнообразным материалом: краской, глиной, семенами, нитками, берестой… Маленький ребенок говорит руками, выражает в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Ребенок стремится к активной деятельности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешней идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Формирование творческой личности – одна из самых важных задач в педагогике. Эффективным средством для этого является художественно – творческая деятельность детей. В процессе такой деятельности, при создании поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать практическими навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Видами художественной деятельности создают основу для полноценного, содержательного общения детей между собой и взрослыми;
Выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Вспомним, как ведут себя дети, смастерив поделку. Ребята не спешат расставаться с делом своих рук. Видно, что еще долгое время после занятий дети находятся под впечатлением созданного ими. Детям всегда веселее и интереснее в группе, где есть поделки, сделанные их руками. Работа над созданием аппликации очень увлекательна, она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты образа. Поделка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности его создателя. Она особенно дорога ему. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, собственном творчестве, красоте, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Одной из образовательных областей основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является «художественно-эстетическое развитие», которое предполагает не только развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, но и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Одним из целевых ориентиров в этой области является овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе художественно-творческой, у ребенка развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности. Технология Технология работы с детьми по развитию творческих способностей по детской деятельности как аппликация из нестандартного материала очень интересна для ребенка-дошкольника, потому что удовлетворяет его желания действовать вообще и продуктивной в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свои отношения к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностями мышления детей дошкольного возраста. Ребенок даже самый маленький, любит узнавать что-то новое. Занимаясь работой с бумагой и картоном, с тканью, с природным материалом, бросовым материалом, он активно действует. Малыша радует, что он может создать поделку своими руками. Другая потребность – познавательная. Занимаясь ручным трудом, ребенок познает жизнь в разных ее проявлениях. (материалы для поделок: - Пластилин, Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца- киндер сюрприз, Скорлупа яиц, перья, Галька, ракушки, Фольга и т д.) Развивать положительные эмоциональные отношения к занятиям по ручному труду, т.к. кроме всех известных видов ручного труда в ней предусмотрены нетрадиционные виды, а также при проведении занятий шире используются игровые методы и приемы. Занятия помогают научить детей творчески мыслить и трудиться с удовольствием. Процесс превращения различных материалов и ненужных вещей в интересные и полезные поделки доставит массу удовольствия и радости малышу. Творческая работа доставляет малышу удовольствие, если у него получается задуманная воспитателем поделка, если он успешно овладевает способами и средствами достижения цели, то такая деятельность вызовет у него только положительные эмоции, если полученный результат нравится ребенку, радует его, он удовлетворяет потребность растущей личности в самоутверждении. Благодаря успехам в творческой деятельности ребенок начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе.
|