Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Чикаева Татьяна Алексеевна | |||
02.04.2017 21:04 | |||
Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами» «Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96». Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования. Тип занятия: по представлению. Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке. Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор. Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе. Цель занятия: Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами». Технические навыки:
Уметь правильно работать с ножницами. Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её. Задачи: Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой. Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги; Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту. Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации. Организация занятия: Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны. Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов. Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке. Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору). Что вы видите на экране? Дети: цветы, вазы с цветами. Воспитатель: Какие цветы вы видите? Дети: Яркие, красивые, тюльпаны, розы, Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами! Открывайте глаза. Вам понравились эти картины? Кто скажет, как называется этот жанр? Дети: Натюрморт. Воспитатель: Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете? Дети: Пейзаж. Когда изображают природу. Воспитатель: Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая? Дети: Художник. Воспитатель: Конечно, художник. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники. Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места. Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно. Воспитатель: Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать! О чем эта загадка? Дети: о ножницах. Воспитатель: Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами. А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет. Передаю цветок первому ребенку. Дети: Ножницы держать в правой руке. Руку с ножницами не ставить на локоть. Ножницы держать концами от себя. Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу. Двигать бумагу, а не ножницы. Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы. Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять. Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх. Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете все правила. Начинаю показ вырезывания вазы. Воспитатель: Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое. Это наша ваза и чашечки цветов. Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части. Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая. Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый. Какой формы листья у цветка? Дети: овальной. Воспитатель: Как вырезать овал из четырёхугольной формы? Может кто-то хочет показать? Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала: Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок. Воспитатель: Молодец, садись на место. Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером. Напоминаю вам этапы работы аппликации: Вырезали. Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю) Наклеили. Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать. Перед началом работы давайте разомнём наши руки. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»: Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхнуть кистями) Постучали (стучим кулачками друг о друга) Повертели (круговые движения кистью) И работать захотели (потираем руками) Теперь можете приступать к работе. Слежу за осанкой детей. 2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом. Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их. Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д. Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь. О конце занятия предупреждаю за 5 минут. Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама. 3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось) Ответы детей. Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали. Дети: симметричный. Воспитатель: Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей. Дежурные начинают убирать со столов оборудование.
|