Мастер – класс с родителями по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок. |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Проскурина Ольга Викторовна | |||
20.07.2018 20:35 | |||
Мастер – класс с родителями по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок. Авторы–Проскурина Ольга Викторовна, Еремина Галина Александровна, воспитатели ГБОУ школа 1148 имени Ф. М. Достоевского Д|О «Радуга» Цель: Научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать умение пользоваться ножницами, канцелярским ножом, воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно — образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня. Каждый из нас, и взрослые и дети, любят сказки! Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились,
отправляемся! Смотрите, следочки, пойдем по ним.. дети встают друг за другом и идут по следочкам Воспит: По следочкам дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешочек непростой, Он волшебный – вот какой! (показывает) -Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим! (достает маки, раскладывает) -Что это, ребята? (маски) -Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стали жить, да поживать, Да жильцов к себе пускать (Теремок) -Хотите научиться делать такие маски своими руками? подойдите к столу, посмотрите, что у вас лежит на столе? (одноразовая тарелка) - Да, ребята, это одноразовая тарелка, но оказывается из нее можно не только кушать, а еще и сделать маску. Для этого мы должны сначала ее покрасить гуашью. Выбирайте себе героя сказки (какую маску будете делать) и определяемся с цветом, гуашью какого цвета будете красить краску. (раскрашивают тарелки) - А сейчас, пока сохнут наши тарелки, мы уже из готовых сухих будем делать маски, чтобы не тратить время. - Берем тарелку, вырезаем по контуру, получается форма мордочки. Затем оформляем мордочку: — вырезаем канцелярским ножом глаза (с помощью взрослых), приклеиваем носики, ушки, рисуем рот, обводим глаза фломастером. Теперь приклеиваем держатель (палочка от воздушного шарика). Вот и маска наша готова! Кто- то из вас сделал мышку, кто – то лягушку, кто – то медведя… У нас вами все герои сказки, вот мы и поиграем сейчас в сказку. (готовим атрибуты сказки) -Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка) -У дверей остановилась и стучит… Мышка: Кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет? - Никто мышке не ответил, зашла мышка в дом и стала порядок наводить, решила подмести. Давайте мы мышке поможем (взмахи руками в стороны) - Как по полю лягушка бежит… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку) У дверей остановилась и спрашивает Лягушка:: Кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет? Мышка: Я, мышка – нарушка, а ты кто? Лягушка: А я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе! - И стали они жить вдвоем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук) - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц) У дверей остановилась и спрашивает. Заяц: Кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет? Мышка: Я, мышка – нарушка! Лягушка: А я, лягушка – квакушка, а ты кто? Заяц: А я Зайка – побегайка, пустите меня к себе жить! -И стали они жить втроем! Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и втаем на мысочки) - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю волк бежит (звучит музыка, выбегает волк) У дверей остановился и спрашивает. - Волк: Кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет? Мышка: Я, мышка – нарушка! Лягушка: А я, лягушка – квакушка,! Заяц: А я Зайка – побегайка, а ты кто! Волк: А я, волк – зубами щелк, пустите меня к себе!? - И стали они жить в четвером. Волк стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад) - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю лиса бежит (звучит музыка, выбегает лиса) У дверей остановилась и спрашивает. Лиса: Кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет? Мышка: Я, мышка – нарушка! Лягушка: А я, лягушка – квакушка,! Заяц: А я Зайка – побегайка,! Волк: А я, волк – зубами щелк, а ты кто? Лиса: А я Лиса- дивная краса, пустите меня к себе жить? - И стали они жить в пятером! Лиса зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши и попрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши… -- Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок Как по полю медведь идет (звучит музыка, выбегает медведь) У дверей остановился и спрашивает. -Медведь:: Кто –кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка – нарушка! Лягушка: А я, лягушка – квакушка,! Заяц: А я Зайка – побегайка,! Волк: А я, волк – зубами щелк! Лиса: А я Лиса- дивная краса, а ты кто? Медведь: А я Мишка –косолапый, пустите меня жить к себе? - И стали они все вместе жить, А Мишка- то пришел не с пустыми руками, он Мишка музыкальный, принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку).. - Пришло время расставаться и со сказкой прощаться! До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшей встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.
|