ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: "Такие разные цветы". |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Лазорик Наталия Ивановна | |||
20.03.2016 10:37 | |||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: "Такие разные цветы" Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. Продолжительность проекта 2 (две) недели Воспитатель 1 категории Лазорик Наталия Ивановна ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Переделкино Москва, март 2016г. Введение. По результатам ряда исследований факультетов психологии ведущих российских ВУЗов, было доказано, что участие детей в проектной деятельности положительно влияет на динамику развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей.
В дошкольном отделе нашей организации уже несколько лет педагоги в своей работе успешно используют метод проектов. По следам Международного Женского Дня в нашей подготовительной к школе группе был реализован творческий проект «Такие разные цветы». Целями и задачами проекта были:
I этап: Подготовительная работа. В ходе беседы о признаках наступающей весны педагог спровоцировал высказывание детей, что грустно смотреть на пустую оттаявшую землю без травы и цветов. Педагог: А что можно придумать? Дети: посадить, сделать цветы самим! Педагог: Если мы с вами сделаем цветы, они будут не настоящими, а … Дети: искусственными, Педагог: а из чего же можно изготовить искусственные цветы. Дети: бумага и ткань. Далее педагог показал иллюстрации и рассказал детям о кованых цветах, изделиях из пластика, цветах из различных овощей и фруктов, съедобных цветах из крема и шоколада. Дети с энтузиазмом и интересом комментировали новую информацию. Итогом занятия стал вопрос, а из чего же еще можно сделать цветы? Педагог предложил детям, совместно с родителями, самостоятельно поискать ответ и поделиться результатами с остальными детими. Каждый ребенок получил домашнее задание – провести исследование, какие можно использовать материалы для изготовления цветов. II этап: Реализация проекта (исследование и творчество) Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет сам отобрать и оформить необходимую информацию. Мы напомнили родителям, что автором проекта является ребенок, поэтому они должны только помогать и направлять, учитывая пожелания и интересы своего чада. В ходе исследования каждая семья выбрала для себя определенную технику и материал для реализации нашего проекта. Проектная деятельность захватила не только детей, но и членов их семей — мамы и бабушки, старшие братья и даже папы азартно подключились к поиску информации. Детям было важно понимание того, что проводимая работа представляет ценность не только для них, но и для родителей, которые стали партнерами по совместной деятельности. В детском саду дети активно делились найденной информацией, обсуждали необычные способы изготовления цветов, традиции разных стран мира, приносили фотографии и иллюстрации. III этап: Презентация проекта Завершающим этапом проекта стала презентация исследований. Это позитивный опыт конкурентного взаимодействия, возможность творческого обсуждения, возможность проявить себя как успешную личность. Дети очень переживали и готовились к этому мероприятию. Родители присутствовали на выступлениях и были готовы в любой момент помочь ребенку в рассказе о проделанной работе. Нас, педагогов, присутствовавших на этом мероприятии, приятно удивило многообразие работ, отношения между воспитанниками и родителями, сопереживание и готовность детей оказать поддержку и помощь друг другу. Каждая из представленных презентаций была отражением индивидуальности наших деток. Тесто, шишки, перья, бумага, бусины, скорлупа, косточки, листья – это далеко не полный перечень того, из чего наши юные таланты создавали свои работы. Яркие и нежные цветы из гофрированной бумаги в технике аппликации бумажными шариками и торкретирования вызвали в последующие дни волну поделок в нашей группе на различные темы. Удивили красотой и простотой исполнения цветы из ватных дисков. После презентаций изготовления цветов из косточек, ракушек и семян родители пришли к выводу, что мусора может стать значительно меньше. По достоинству были оценены цветы, нарисованные песком и манкой. Кухня – это простор для творчества! Сухоцветы и шишки превратились в необыкновенной красоты розы. А работы, вышитые бисером, сплетенные из ниток в технике макрамэ, поразили умением мастериц. Ожившая бумага – оригами и бумагопластика – удивили многообразием форм и способов изготовления цветов: от простых, понятных даже малышам, до сложных шедевров, подвластных только Мастеру. И, конечно же, не обошлось без нарисованных цветов – ладошками, отпечатками всевозможных материалов и напылением. После презентаций в Дошкольном отделе была организована выставка детско-родительских и коллективных работы воспитанников. По итогам выставки в нескольких группах прошли мастер-классы наших деток по изготовлению цветов в новых техниках.
|