Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе «Мои любимые игрушки» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Карташова Ирина Анатольевна | |||
27.01.2016 22:15 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе «Мои любимые игрушки» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1905 Дошкольное отделение 2 Подготовила и провела воспитатель И. А. Карташова, Москва, апрель 2014г. Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.. Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина. Задачи:
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек. Материал и оборудование:
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник в детском саду? Ответы детей. Воспитатель. Да, правильно, сегодня день рождения нашего детского сада. А что такое детский сад? (слайды с фото территории детского сада) Ответы детей. Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно сказали: это дети, это воспитатели, няни, это наш красивый детский сад, это много – много игрушек. (слайды с фото детей, сотрудников) Расскажите, какие игрушки вам нравятся? Как вы с ними играете? (слайды с фото как играют дети) Ответы детей. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихи про игрушки. Мой веселый, звонкий мяч, У меня игрушка мишка, Стихи про игрушки А. Л. Барто Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Назови, как можно играть с игрушкой» Например, куклу можно купать, кормить, укладывать спать, одевать, лечить. Мячом можно играть в футбол, играть в «съедобное – несъедобное», отбивать об пол, играть в баскетбол и т. д. Из конструктора можно строить дома, гаражи, детский сад, зоопарк, мебель, дорогу и т. д. Воспитатель. Молодцы, вы назвали очень много игр. Как вы думаете, из чего можно сделать игрушки? Ответы детей. Воспитатель. Да, игрушки можно делать из разных материалов: из резины, пластмассы, металла, дерева, ткани, ниток и т.д. А сегодня мы с вами будем мастерами, которые делают игрушки, мы будем лепить игрушки из пластилина. Сейчас я загадаю вам загадку и сможете узнать какую игрушку мы будем лепить. Вот упрямый человек! Воспитатель. Молодцы! Это неваляшка. Лепить мы будем необычным образом. Можно даже сказать, что мы будем рисовать пластилином. (показ и объяснение) Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка. Вы можете дополнить свою игрушку бантиком, или рисунком, украсить пуговицами. Перед началом работы давайте вспомним волшебные слова (пальчиковая гимнастика) Мнем, мнем пластилин, (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук.) Дети начинают работу, воспитатель помогает. По окончании, работы помещаются на выставку (стенд). Воспитатель. Ребята, какие у вас получились красивые игрушки, красочные, яркие. В такие игрушки очень приятно играть. Вы настоящие мастера! Спасибо!
|