Конспект непосредственно-образовательной деятельности области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Колокольчик» г.Ноябрьск Гацько Светлана Борисовна Программное содержание: Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Закреплять умение передавать движение персонажей. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы. Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.
Материал: У воспитателя большой лист белого картона, на котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор), сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей несколько комочков пластилина, дополнительный материал: маленькие веточки, хвоя, нитки и др., одна подставка для фигурок из белого картона или плотной бумаги. Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах; д/и «Назови признаки» (зимы), «Назови действия». Ход занятия: Вводная часть: Побеседовать с детьми, чем они любят заниматься, во что играть зимой на участке. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех или иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например: «Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и т.д. Обьяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания, друг друга и решить, кто будет лепить. Показ и рассматривание образца воспитателя. Показ способов выполнения. Практическая работа с детьми: В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам. Физминутка: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры». (Имитация движений зимние забавы: катание на лыжах, коньках, игра в снежки). Продолжение практической деятельности. Индивидуальная работа с детьми: Виталик, Влад С, Тимур… В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать. Анализ детских работ: (обыграть работы детей).
|