Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Филиппова Татьяна Иосифовна | |||
23.03.2015 01:00 | |||
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки. Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает». Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей) Дети садятся полукругом. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие». Как у нашей Дунечки - Милости просим – Это просто объеденье – 2. Игровая ситуация. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду. Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. - Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз) На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома. Сравнение посуды. Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка? Игра «Назови, какая посуда». Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) — … Если сахарница из стекла, то она… Физкультминутка. Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу, Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте. За столы мы быстро сели, Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками. Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы. А перед работой мы с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук». Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук — стучались в дверь. Дети постукивают по столу Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев Думали, там страшный зверь. одновременно. Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия ( «с полоской» — раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной). Заключительная часть. По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
|