Воспитатель Уриш Раиса Михайловна Цель: 1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 3.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу дополнительным материалом.
Материал для работы: Плотный картон с силуэтом новогоднего шарика, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.
Ход занятия. 1.Организационная часть. Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). - О чем мы с вами сейчас будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки). Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели. - Чем принято украшать елку? (ответы детей) В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок) - А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем. Пальчиковая игра. На елке. В. Волина Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. (Ритмичные хлопки в ладоши). («Шагать» средним и указательным пальцем по столу). Дал большущие пакеты, В них же - вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. (Ритмичные хлопки в ладоши). (Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная с большого). Ребята посмотрите, какая нарядная елочка к нам пришла. Расскажите какие игрушки украшают нашу елочку (ответы детей). А теперь посмотрите на эту елочку (воспитатель показывает елочку с заготовками шариков) чем они отличаются (ответы детей). Давайте нарядим и эту елочку сделаем шарики красивыми и нарядными. (воспитатель раздает заготовки детям) 2.Практическая работа 1. По показу воспитателя, дети вкладывают пластилин в центр шарика и начинают растирать в разные стороны. Объяснить детям что можно сделать шарик разноцветным например половину шарика одним половину другим цветом (в этом случае располагаем кусочки пластилина с края шарика и растираем в центр постепенно добавляя кусочки)
В ходе работы провести физкультурную минутку. Физкультурная минутка. Ёлочка У маленьких детишек ёлочка большая Огоньками и шариками ёлочка сверкает Ай да ёлочка, погляди, погляди, Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Руки вверх) (Опустить руки вниз через стороны) (Хлопки в ладоши.) (Поднять руки над головой и поворачивать ладони вправо и влево). Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой, Убери иголочки Дальше от ребяток. Ай да ёлочка, погляди, погляди, Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Грозят пальчиком). (Грозят пальчиком). (Хлопки в ладоши.) (Поднять руки над головой и поворачивать ладони вправо и влево).
2. Украсить шарики разноцветным бисером, блестками. 3.Заключительная часть. Ребята давайте нарядим нашу елочку вашими шариками. Дети урашают елку получившимися шарами. Маленькая ёлочка В. Шипунова На пушистой ёлочке Сказочный наряд: Колкие иголочки Серебром горят. Ёлке очень нравится Мишура цветная. Наша ты красавица, Гостьюшка лесная!
|