Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Гирфанова Любовь Владимировна | |||
03.09.2021 14:00 | |||
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Светлячок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа (от 4 до 5 лет), Воспитатель: Гирфанова Любовь Владимировна г.о. Чехов Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Физическая культура»:
Предварительная работа Лепка по теме «Снеговик», «Погремушка», «Зайчик», «Уточка», «Миска». Оборудование Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, зонт, пластиковые трубочки (ручка для зонтика). Электронные ресурсы: муз. «Солнышко и дождик», муз. «Шум дождя под сопровождение фортепиано» Ход занятия Вводная часть (4 мин.) (Дети заходят в группу, здороваются с гостями) Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? Дети. Осень. Воспитатель. Какие признаки осени вы знаете? Назовите их. Дети. Листья меняют цвет и опадают. Становится прохладно. Птицы улетают на юг. Часто идет дождь. (Раздается стук в дверь. Входит грустный Зайчик (ребенок), дрожит) Воспитатель. Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой озябший и мокрый? Что случилось? Зайчик. Добрый день, мои друзья! К вам пришел из леса я. Целый день идет там дождь, Сможете вы мне помочь? Воспитатель. Чем мы можем помочь Зайчику? Дети. Можем подарить зонт. Воспитатель. У меня есть один зонт (показывает, не раскрывая). Вот он! Зайчик. Но и жители лесные Просят зонтики цветные. Нам без них никак нельзя, Заболеем, ведь, друзья! Воспитатель. Что же делать? Зонт всего один.
Основная часть (12 мин.) Воспитатель. Рассмотрим зонт. Из чего он состоит? (Дети рассматривают зонт) Дети. Из крыши и ручки. Воспитатель. Крыша круглая, выпуклая. По- другому крышу можно назвать – купол. (Воспитатель просит детей повторить новое слово «купол») Воспитатель. Предлагаю вылепить для лесных жителей зонты. Садитесь за столы! (Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает Зайчику присесть рядом.) Воспитатель. Но сначала мы подготовим пальчики и сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика Вышел дождик на прогулку ( «шагаем» указательными и средними пальцами по столу) Он бежит по переулку (поочередно касаемся стола пальцами), Барабанит по окошку (стучим пальцами по столу), Напугал большую кошку (разжимаем и сжимаем пальцы). Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже (поочередно поглаживаем ладонью одной руки тыльную сторону кисти другой руки). Сразу город мокрым стал (встряхиваем кисти рук). Дождик кончился, устал (кладем ладони на стол). Воспитатель. Теперь подготовим пластилин – разомнем его. Дети, сначала сделаем купол зонта. Для этого берем большой кусок пластилина и ладонями скатываем шар круговыми движениями. (Дети вместе с воспитателем скатывают шар) Воспитатель. Затем шар кладем в одну руку и большим пальцем другой руки вдавливаем середину шара. (Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения приема вдавливания у всех детей). Воспитатель. Теперь вспомните, как мы делали мисочку, оттягивали аккуратно края для получения выпуклой формы. Таким же способом будем оттягивать края из вдавленной середины шара для получения купола зонта. (Дети лепят купол зонта. Педагог в процессе лепки осуществляет индивидуальный подход). Воспитатель. Вот и готовы купола зонтов! Надо немного размяться. Выходите из-за столов поиграем с Зайчиком! Физкультурная минутка (на 10 минуте занятия) Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот-так, вот-так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть! Вот-так, вот-так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот-так, вот-так Надо зайке поскакать! Воспитатель. Молодцы, дети! Поиграли, а теперь садитесь за столы. (Дети садятся за столы) Воспитатель. Сверху украсим купол зонтика разноцветными узорами, изготовленными из маленьких кусочков пластилина. Воспитатель. А красивая музыка под шум дождя поможет в вашем творчестве. (Воспитатель включает музыку «Шум дождя под сопровождение фортепиано») (Самостоятельная работа детей) Воспитатель. Теперь, когда купол зонта украшен, скатаем из пластилина два маленьких шарика и прикрепим сверху и снизу в середине зонта для прочности, затем вставим пластиковую трубочку – ручку зонта. (Воспитатель показывает последовательность выполнения действий). Воспитатель. Зонт готов! (Дети самостоятельно прикрепляют ручку зонта) Заключительная часть (4 мин.) Воспитатель. Молодцы, дети! Кладите зонты в коробочку. (Дети встают из-за столов и кладут зонты в коробочку, расположенную на отдельно стоящем столе) Воспитатель. Рассмотрим зонты. (Обращается к Зайчику). Зайчик, тебе нравятся зонты? Зайчик. Очень красивые зонты. Все с разными узорами. Мои лесные друзья будут очень довольны. Воспитатель. Зайчик, поиграй с нами, прежде чем идти в лес! Игра «Солнышко и дождик» (Под музыку «Солнышко» дети веселятся, под музыку «Дождь» — прячутся под зонт, который держит воспитатель). Воспитатель. Вот, Зайчик, твой зонт! (Воспитатель передает Зайчику зонт) Зайчик. Спасибо! В небе туча, ой, ой, ой! Все бегут, спешат домой. Только я один смеюсь, Черной тучки не боюсь. Не страшны мне дождь и гром- Я гуляю под зонтом. Воспитатель. А лесным жителям передай зонтики, которые вылепили для них дети. (Воспитатель закрывает коробку с зонтиками красивой крышкой и отдает Зайчику). Заяц. Спасибо за подарки! До свидания, дети! (Уходит) Воспитатель и дети. До свидания, Зайчик! Воспитатель. Молодцы, дети! Мы помогли Зайчику и лесным жителям.
|