Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: · Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. · Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. · Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). · Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. · Развивать глазомер. · Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Интеграция образовательных областей Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию. Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности. Коммуникация:
· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком. · Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает. Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение. Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А.Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами. Предварительная работа: · Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. · Беседа о зимних забавах, играх. · Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А.Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»). Содержание. Вводная часть: · Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт» · Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А.Блока «Зимние забавы». · Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения) - Кто изображён на картине? - Что делают дети? - Какое настроение у детей? - А у вас, когда вы смотрите на эту картину? - Как хорошо, что у нас есть зима! - Что мы делаем ещё зимой на улице? · Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…). (Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками). - Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
- Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Мотивация:
- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
- Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Самостоятельная работа.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
ОЖЗД – осанка, охрана зрения.
Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».
- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).
- Как вы думаете, красиво получилось?
- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
- Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).
Уборка рабочего места. КГН.
|