Конспект занятия по лепке «Угощение для куклы Кати». Младшая группа (от 3 до 4 лет) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Кудинова Вероника Леонидовна | |||
11.09.2021 17:21 | |||
Конспект занятия по лепке «Угощение для куклы Кати». Младшая группа (от 3 до 4 лет) Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Воспитатель: Кудинова Вероника Леонидовна Дата: 13. 05. 2021. г. Чехов Программное содержание. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Интеграция с образовательными областями.
«Познавательное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Физическое развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Материалы и оборудование: пластилин желтого цвета (большие и маленькие кусочки на каждого ребенка), пластилин разного цвета для украшения баранок (красный, синий, зеленый, желтый), доски для лепки, салфетки, образец готовых поделок (большие и маленькие баранки), красивый поднос, кукла. Предварительная работа: лепка «Крендельки». Ход занятия. 1 часть. Вводная часть (3 мин.). Воспитатель: Дети, к нам сегодня кто-то пришел. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку: Я хорошая игрушка — Каждой девочке — подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла) Дети: Кукла. Кукла (грустно): Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. Воспитатель: Здравствуй, Катя! А почему ты такая грустная? Кукла Катя: Ко мне сегодня придут гости, а мне нечем их угощать. У меня осталось только две баранки. Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Дети, поможем кукле Кате сделать баранки из пластилина? Дети: Да. 2 часть. Основная часть (10 мин.) Воспитатель: Рассмотрим баранки. (Показывает баранки, выложенные на тарелке). Воспитатель: Красивые баранки? Дети: Да. Воспитатель: А чем отличаются баранки? Дети: Одна большая, другая маленькая. Отличаются украшениями. Воспитатель: А чем похожи баранки. Дети: Все баранки круглые. Воспитатель: Правильно. Все баранки круглые. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы. (Дети садятся за столы). Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, разомнём пальчики: Пальцевая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого). «Этот пальчик –бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я Вот и вся моя семья!» (вращаем разжатой ладошкой) Воспитатель: Подготовим пластилин к работе. (Дети разминают пластилин). Воспитатель: Дети, с чего мы начнем лепить баранку?. Дети. Скатаем палочку. (Дети раскатывают пластилин прямыми движениями между ладонями). Воспитатель: Смотрите, какая палочка получилась. Какая ровная, гладкая. Воспитатель: А что дальше будем делать? Дети: Теперь нужно взять концы палочки и соединить. Воспитатель. Правильно, концы палочки нужно соединить. Получается круг. (Воспитатель показывает выполнение движений, дети выполняют вместе с воспитателем). Воспитатель: Кто слепил баранку, можно сделать еще одну. Воспитатель: А теперь, давайте, немного поиграем. Физкультурная минутка «Замри» (на 9 минуте занятия). Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! Воспитатель: Молодцы! Проходите за свои столы. Нам осталось украсить наши баранки. Украшать будем по желанию (палочками, шариками). (Дети украшают свои поделки). Воспитатель: Кто слепил баранки, подходите ко мне и кладите на тарелочку баранки. Заключительная часть (2 мин.) Воспитатель: Молодцы, дети! Какие красивые у вас получились баранки. А вам, дети, понравились баранки? Дети: Да! Воспитатель: Подарим кукле Кате наши баранки? Дети: Да! Кукла Катя: Спасибо, дети! Мне очень понравилось ваше угощение. Я тоже хочу сделать вам подарок — раскраски! (Передает раскраски воспитателю). (Воспитатель открывает ширму, за которой стоит накрытый стол. Ставит поднос с баранками и сажает Катю. За столом уже сидят игрушки, друзья куклы.) Воспитатель: Наше занятие закончено. Все – молодцы!
|