Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» Пластилинография во 2-ой младшей группе «Нарядим ёлку шишками» Воспитатель: Ильяшенко Л.С. Ноябрь 2014год
Программное содержание: Образовательные задачи: -Расширять представление детей о природе. -Учить различать по внешнему виду шишку. -Учить приёмам выполнения поделки в нетрадиционной технике рисования – пластилинографии. Развивающие: -Развивать мелкую моторику рук. -Развивать речь, вооображение, творчество, эстетический вкус.
Воспитательные: -Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности-пластилинографии, воспитывать чувство удовлетворения от хорошего выполнения работы. Демонстрационный материал: «Полянка», «пеньки», ёлка на столике, мольберт, шишки в корзине, магнитофон, СД диск, 2 шишки-образец, игрушка Мишка. Раздаточный материал: Картонные овалы с ленточкой, щепа, восковой пластилин, влажные тряпочки, клеёнки,блюдечки для щепы. Предварительная работа: Беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстрации, наблюдение на прогулке, занятия с пластилином.
Ход занятия: Вос-ль: Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся! Сегодня, я предлагаю вам поиграть на лесной полянке. Вы хотите? (Ответ детей). А для этого похлопаем в ладошки. Игра «Тихо- громко». Вот и полянка, нас встречает и ждёт. А теперь мы пойдем, На полянку попадем.( дети под музыку идут на полянку, рассаживаются на «пеньки»). Вос-ль: Дети, а возле пенька кто-то сидит. Да это Мишка. (показывает игрушку Мишку). Дети здороваются с Мишкой. Дети, давайте расскажем Мише, что вы видите на полянке? (ответы детей). Вос-ль: Да, тут на полянке цветы, жуки, ромашки, листочки. Ой, ребята, посмотрите, а возле моего пенька корзинка стоит, что в корзинке лежит? (педагог спрашивает 2-3 детей) Давайте Мише расскажем, что в корзинке лежит? (ответы детей) Ребята! Давайте поиграем с шишками. (Воспитатель раздает шишки). Словесная игра с шишкой. Спрячьте шишку в ладошках! «С вами в руки шишки взяли И в ладошках покатали. Взад, вперед, Взад, вперед, А теперь наоборот. (2 раза). Дети, руки, у вас не горят, не больно ладошкам? Шишка она какая? (Колючая, шершавая, твёрдая) (Ответы детей) Вос-ль: Вот она какая шишка – и колючая и шершавая. Где растут шишки? (На дереве). Что это за дерево, с колючими иголками?(Ёлка). Совершенно верно! С шишками мы поиграли. Давайте теперь поиграем с Мишей. ( сажает Мишу в центр полянки). Положите шишки на полянку возле Мишки. Музыкальная игра «Мишка косолапый». (Миша благодарит ребят за игру). Вос-ль: Ребята! А у нас ёлочка стоит, она без шишек грустит. Чтобы ёлочка не грустила, мы ей сделаем и подарим свои шишки более нарядные, красивые. А шишки мы с вами будем делать за столами. Вос-ль: У вас на столах лежат вот такие овалы, похожие на шишки, пластилин, и ещё вот такие маленькие деревянные щепы, похожие на чешуйки у шишки. Из этой заготовки получится вот такая шишка.(Показать её). Для этого мы с вами будем отщипывать небольшие комочки пластилина, прилепливать их к нашей шишке, чтобы она получилась красивой. Затем, беру щепу и вдавливаю пальцами в пластилин(показ). Шишка наша будет, как настоящая. Берите в руки пластилин. Пальчиковая игра с пластилином. В руки пластилин возьмем, Разминать его начнем, Крепко мы его сожмем, И лепить сейчас начнем. (Дети под музыку выполняют, во время занятия педагог оказывает индивидуальную помощь, проводиться зрительная гимнастика). Зрительная гимнастика: «Посмотрите на ёлочку». Готовые шишки, воспитатель вешает на елку. В конце работы пальчиковая игра. Вос-ль: Ребята! Посмотрите, и скажите Мише, какая наша ёлочка стала? (Ответы детей). Какие красивые шишки у нас получились! И елка стала красивая. Вос-ль: Молодцы ребята! Давайте послушаем песенку про ёлочку. (Дети слушают песню возле стульчиков, выполняя движения под музыку). На этом наше занятие закончилось. Елочка будет украшать нашу группу.bkm
|