МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 Составила и провела Чуйкина Т.М. Программное содержание:
- Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации; - обучать умению придумывать названия картинке; - обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях; - упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде; - развивать мелкую моторику; - совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.
Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент 2. Создание игровой мотивации Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» - хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» - загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
- Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюги вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Воспитатель: - А как называется эта снеговая избушка? (Берлога) Воспитатель: - Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка! - Посмотрим, что же он нам пишет. (Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?) Воспитатель: - Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).
3. Беседа о временах года
Воспитатель: - Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года. - Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень) - Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске) - А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита) - Ах ты, зимушка-зима, К нам с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, Вдоль по улице метет. 4. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»
Воспитатель: - Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой. Вопросы по картинке. - Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима) - Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег) - Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети) - Что они делают? (Они катаются на санках) - Кого вы видите рядом с ними? (Это мама) - Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика) - Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело) Воспитатель: - Послушайте, какой получился у нас рассказ: Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой! Воспитатель: - Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).
5. Физминутка «Лепим снеговика»
Тра-та-та, тра-та-та Рада снегу детвора! Хлопают в ладоши Тра-та-та, тра-та-та Лепим мы снеговика! Изображают лепку снежных ком-ков Ком на ком поставим, Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх
Глазки подведем, Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам
Нос – морковку вставим, Приставляют к носу кулачок Шапочку наденем! Кладут ладони на голову Вот такой снеговичок: Снежный, белый толстячок! Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево
6. Д/и «Определи первый звук»
Воспитатель: - Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их: - О-о-о-оля! - У-у-у-уля! Дети определяют первый звук в слове - И-и-и-игорь! - А-а-а-аня!
7. Д/и «Зимние вопросы»
Воспитатель: - Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно. День сегодня какой? – Зимний Погода какая? – Зимняя Солнце какое? – Зимнее. Деревья какие? – Зимние. Забавы какие? – Зимние. Небо какое? – Зимнее.
8. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок» 9. Воспитатель: - Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков. а) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички). б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.
10. Подведение итогов
Воспитатель: - Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:
Зимний сон по лесу бродит, Дети идут по кругу Все в порядок он приводит Разводят руки в стороны, выполняют повороты На берлогу набросал Имитируют «бросание снега» Белый снег пушистый Пусть присниться мишке мед Сладкий, золотистый Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке
Воспитатель: - О каком времени года мы сегодня разговаривали? - Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?
|