Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Никифорова Светлана Алексеевна | |||
25.04.2015 10:57 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография) Воспитатель: ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27 "Светлячок" г. Чапаевск, Самарская область Никифорова С.А. Тема недели: "Водный мир" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Задачи: «Познавательное развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Физическое развитие»:
«Речевое развитие»:
"Художественно-эстетическое развитие":
Методы и приемы: Практический: физкультминутка, игра. Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание; Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы. Материалы и оборудование:
Логика образовательной деятельности I. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку: Плаваю под мостиком Глаза есть — не мигаю, (Рыба) II. Основная часть. Беседа о рыбах. Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы! А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель показывает "аквариум". Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения — водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. III. Строение рыбы. На мольберте висит рисунок с изображением рыбы. Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб. Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем. Физкультминутка В синем небе облака, (руки подняли вверх) Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед) Рано утром из реки, (имитируют движения, Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть) Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят) Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху). Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы. IV. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель читает отрывок. (фонограмма "Звуки моря") "... Раз старик в море закинул невод, — В третий раз закинул он невод, — Воспитатель: Вы узнали – кто такая? (Ответы детей) Это ж рыбка золотая! Рыбка: Ох, и труден был мой путь, Негде больше мне резвиться, С очень чистою водой. Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке? Предложения детей. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум с золотой рыбкой". V. Лепка "Золотой рыбки" под фонограмму"Музыка и природа" Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин. Заполняем им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин на плавники. Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д. Воспитатель: Ребятки, у вас ручки не устали? Давайте немного отвлечемся от ваших работ и разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика "Юбилей у окуня" Всю семейку пескарей (ладонями показываем «рыбку») Подал в вазочках варенье, (округляем ладони, растопыриваем пальцы) Окунь щуку в дом позвал, (делаем приглашающие жесты обеими ладонями) Им пришлось уплыть скорей. (ладонями показываем «рыбку») VI. Продолжение лепки Воспитатель: Ребята, а что мы еще нашим рыбкам не сделали? (Ответы детей.) Правильно, глаза и рот. Для того, чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки — раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем. Вот и подружки нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые. Воспитатель: Ребята! А как можно благоустроить аквариум? (Положить на дно камушки, посадить растения). Воспитатель: Почему камушки лежат на дне? (Они тяжелые). Ребята, давайте вместе с вами выложим на дне аквариума камушки. А камушками у нас будет цветной пластилин. (Дети выкладывают камушки в нижней части ватмана.) Воспитатель: А сейчас ребята, для наших рыбок, чтоб у них был воздух, сделаем водоросли. V. Рефлексия Рыбка: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить. (Дети получают конфеты.) Оформляется выставка работ
|