Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Визирякина Наталья Анатольевна | |||
25.03.2024 19:36 | |||
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в подготовительной группе на тему «По щучьему велению» Визирякина Н.А., воспитатель МАДОУ № 39 Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение формировать изображение щуки на пленке при помощи пластилинографии, соблюдать пропорции, составлять цветовое решение композиции, развивать фантазию, творчество, эстетический вкус. Задачи ОО в интеграции: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение доделывать работу до конца, представлять результат деятельности. ОО «Познавательное развитие»: формировать представления о профессии художника-иллюстратора, актуализировать представления о частях тела рыбв ходе обсуждения изображения щуки. ОО «Речевое развитие»: знакомить с новыми словами (иллюстрация, художник-иллюстратор), развивать диалогическую речь в ходе обсуждения сказки, обсуждения результатов образовательной деятельности (рефлексии).
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику с помощью использования су-джок и в продуктивной деятельности. Предпосылки учебной деятельности: умение слушать собеседника, следовать инструкции, выполнять задание по образцу, доводить работу до конца, представлять результат деятельности. Оборудование и материалы: су-джок (по количеству детей), корзинка, картинка с изображением рыбы, иллюстрации к сказке «По щучьему велению», пленка, пластилин разных цветов, стеки. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Ход образовательной деятельности: 1 этап, мотивационный – Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Нас сегодня ожидает встреча со сказкой, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку: Удивляется народ: Печка едет, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи, Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется … (ответы детей) – Молодцы, угадали сказку! Скажите, пожалуйста, почему у неё такое название? (ответы детей). Кто в сказке исполнял желания Емели? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на картинки на доске. Как еще можно по-другому назвать картинки? (ответы детей). Давайте вместе повторим: иллюстрации. Они нужны, чтобы книги были для нас еще интереснее. А вы знаете, кто создает иллюстрации к книгам? (ответы детей). Эта профессия называется художник-иллюстратор. Ребята, а вы хотите побывать в роли художников-иллюстраторов? (ответы детей). 2 этап, основной – Ребята, посмотрите, перед вами чистый лист, давайте представим, что это чистая страница в книге. Мы создадим иллюстрацию к сказке «По щучьему велению». Но у нас перепутались картинки из разных сказок, вам нужно выбрать только соответствующие нашей сказке. – Молодцы, справились! Ребята, художник-иллюстратор, как и любой художник, чтобы изображать предметы, объекты, живых существ, знакомится с их строением, пропорциями. Чтобы нам изобразить щуку, даже сказочную, нужно внимательно рассмотреть, её части туловища. Посмотрите на картинку на мольберте (доске). Обсуждение – А теперь я приглашаю вас за столы. Посмотрите на подносы, с помощью чего мы будем изображать сказочную щуку, которую поймал Емеля? (ответы детей). Мы будем использовать знакомую вам технику, кто помнит, как она называется? (ответы детей). Верно, пластилинография. Сначала подготовим наши руки к работе: возьмите по одному су-джоку. Повторяйте за мной: Мы со щукой поиграем И желание загадаем (катаем шарик в ладонях). Пожелать нам очень нужно, Чтобы жили в группе дружно (далее касаемся шариком каждого пальца) Оля, Катя и Маринка, Петя, Коля и Иринка, Воспитатели и няни, И, конечно, Миша с Ваней. По щучьему велению По нашему хотению (катаем шарик) Желание наше исполнись (раскрываем ладони) –Обратите внимание на картинку со сказочной щукой, с ее помощью мы будем выполнять нашу поделку. Возьмите пленку, на ней мы будем располагать нашу работу. – Ребята, скажите, пожалуйста, откуда Емеля выловил щуку? (ответы детей). Посмотрите на картинки, которые я вам приготовила для образца. На них видно всю щуку или ее часть? (ответы детей). Так как на картинке видна только часть щуки, выглядывающей из проруби, начать нужно с проруби. Какой формы прорубь? Какие цвета нам нужно взять? (ответы детей). – Приступаем к изображению щуки. Напомните мне, какого цвета настоящая щука? (ответы детей). А наша щука сказочная, вы можете использовать, по желанию, серый или зеленый пластилин? (ответы детей).
– Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Попробуйте перевернуть их пленкой вверх, получится настоящее волшебство. С какой стороны ваша щука более красива? (ответы детей). Мы разместим их на выставке. А теперь приглашаю вас встать в круг на ковер. 3 этап, итоговый (рефлексия) – Ребята, к какой сказке мы сегодня обращались? В роли кого мы сегодня побывали? (ответы детей?). Кто-нибудь из вас хотел бы в будущем иметь такую профессию? (ответы детей). Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей). Спасибо вам огромное, мне тоже очень понравилось сегодня с вами изображать сказочную щуку.
|