Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии». Аквариум. Золотая рыбка. |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Мосина Наталья Владимировна | |||
17.10.2023 14:29 | |||
Мастер класс: «Использование художественной нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинографии». Аквариум. Золотая рыбка. Воспитатель: Мосина Н.В. г. Уссурийск 2023 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 1 этап: Представление техники пластилиновой живописи. Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом — все нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребенок узнает мир с помощью манипуляции, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшим для его развития деле — является пластилинПрежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом. Надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Таким образом, стимулируя с помощью подделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка. Да, пластилином можно рисовать картины. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задавать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости Первоначальными приемами обучения в рисовании являются:
Задания с использованием описанных приемов рисования можно разделить на
Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности — от простого к сложному. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объёмов. Кроме пластилина, можно использовать разнообразныйматериал: шишки орешки, различные крупы, макаронные изделия, ракушки, мелкие камешки, семечки и мн др. Этой работой очень любят заниматься дети вместе с родителями. Проводили собрания, мастер класс, где дети вместе с родителями создавали удивительные картины. Перед вами выставка картин выполненная совместно с родителями. Ребята с большим желанием занимаются и дома. Для работы использую этот вид деятельности при закреплении материала 2 этап: Имитационная игра. - Уважаемые, коллеги! Вы теперь не взрослые, а дети. Сейчас я с вами проведу часть занятия. Воспитатель: Сегодня у нас будет гостья, которая очень тесно связана со стихией воды. Живет она в аквариуме. Как вы думаете, кто это? (ответы взрослых) Посмотрите, дети, это золотая рыбка. - Золотая рыбка поселилась в новом аквариуме и хочет завести себе новых друзей. Она обратилась к нам за помощью. Поможем ей найти новых друзей? - А как мы это сделаем? (предполагаемые ответы) - Замечательно, Катя, конечно же, мы можем слепить. - Ребята, какие приемы лепки мы знаем? (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, растягивание) - Я предлагаю вам создать друзей для рыбки с помощью пластилиновой живописи. Кто сможет объяснить, что такое пластилиновая живопись? - Правильно, это создание художественных образов с помощью пластилина. - Нашим основным приёмом работы сегодня будет растягивание. (показ на доске) - Начиная с середины листа, растягиваем в одну затем в другую стороны. Этим приёмом мы сегодня будем пользоваться. (изображение рыбок) - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Природа не пожалела цветов для того, чтобы раскрасить водных обитателей. Что сделаем мы, чтобы создать необычную расцветку для рыбки? Дети: Смешаем пластилин разного цвета. Воспитатель: Выберите силуэт рыбы, который нравится, и приступайте к работе. (перед каждым ребенком лежит набор материала: крупы, ракушки макаронные изделия, паньетки) - Из подручных материалов выберите то, что больше вам нравится и приступаем к работе. (дети занимаются выполнением задания и проявляют творчество) Проводится анализ деятельности: Как называется техника рисования пластилином? Каким приёмом пластилинографии мы изобразили рыбок? Воспитатель: Коллеги, наша работа закончилась. Вы обратно превратились из детей в педагогов. 3 этап: Моделирование. Предлагаю выполнить такое задание: — Разложите последовательно этапы работы с детьми и придумайте схематическое изображение этих этапов, которые используют в обучение детей.
|