Конспект занятия с детьми с ОВЗ 5-6 лет с лёгкой умственной отсталостью «Весёлый Автобус» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Зайцева Виктория Борисовна | |||
18.12.2022 00:45 | |||
Конспект занятия с детьми с ОВЗ 5-6 лет с лёгкой умственной отсталостью «Весёлый Автобус» автор: Зайцева Виктория Борисовна Цель: Формирование умения лепить автобус конструктивным способом. Задачи: Коррекционно-обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: Разрезные картинки (транспорт) игрушечные мащины, игрушка кошка, рули, ноутбук, флэшка с изображением частей автобуса, пластилин, досточки, стеки, игровое поле-коврик, массажёр суджок. Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за транспортом. Беседы «Виды транспорта», «Профессии на транспорте», «Кто придумывает машины». Чтение художественной литературы по теме «Транспорт». Конструирование «Автобус» из бросового материала. Сюжетно –ролевая игра «Поездка на автобусе». Ход занятия: 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Вступительная часть: - Ой, ребята, посмотрите в нашем зале непорядок, авария (на полу перевернутый игр. грузовик и кошка). Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. -Как вы думаете можно кататься в грузовике? Почему? (ответы детей) 1. II. Основная часть: - Давайте посадим котенка на стул и поставим грузовик в гараж, где стоят наши машины. В гараже много машин и все они разные. - Возьми машину, которая тебе понравилась, расскажи, какая она? (ответы детей) - Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.) - Кто управляет машину? (ответы детей) - Как называется место в машине, где сидят люди? (ответы детей.) (Слова: водитель, салон, повторяют двое детей, хоровые ответы.) - Значит это легковой транспорт. - Возьми вот эту машину и расскажи о ней. Я предлагаю взять ребенку грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, цвет. - Ребята, скажите, кто управляет машиной? (ответы детей) - Где он сидит? (ответы детей). - Для чего у машины кузов? (ответы детей) - Какие грузы? (ответы детей) Значит это грузовой транспорт. - Какая машина нравится тебе, расскажи о ней. - Что это? (ответы детей) - Какого он цвета? (ответы детей) - Что есть у автобуса? (ответы детей) - Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (ответы детей) Значит, автобус относится к пассажирскому транспорту. - Кто управляет автобусом? (ответы детей) - Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно эти машины назвать их одним словом? (ответы детей) - Правильно все эти машины едут по земле и приносят пользу людям Это наземный грузовой, легковой и пассажирский транспорт. - Давайте подойдем к столу (ноутбуку) и посмотрим на экран. Игра: "Что из чего?" Колесо из резины какое? (ответы детей); Кузов из металла – металлический (ответы детей); Кабина из железа – железная (ответы детей); Сиденья из кожи – кожаное (ответы детей); Окно из стекла – стеклянное (ответы детей); - Молодцы, ребята. Игра "Собери автомобиль» Дифференцированный подход (дети) На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные на части картинки машин (грузовые, легковые, автобусы). - Ребята давайте соберём картинку и узнаем, какой транспорт нарисован. (дети собирают картинки и называют транспорт) Итог. -Что у тебя нарисовано на картинке? (ответы детей). - Какой вид транспорта нарисован на картинке? (ответы детей). - Назови транспорт, изображенный на картинке (ответы детей). - Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. Физкультминутка. «Машина». Я еду, еду, еду – я руль кручу, кручу. Вези меня машина – туда, куда хочу. Удобное сиденье и музыка звучит Машина быстро едет И в ней мотор стучит. - Ребята, а на чем вы приехали в детский сад? (ответы детей). Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем лепить. Загадка о транспорте: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (ответы детей) - Сегодня я научу вас лепить автобус. - Давайте рассмотрим на картинке из каких частей состоит модель автобуса? (Корпус, колёса, окна, двери, фары) - Лепить автобус мы будем из пластилина. Посмотрите, у вас на досточках лежит корпус автобуса, который мы приготовили заранее (показ) -Что будем лепить из белого пластилина? (ответы детей) -Из чёрного пластилина? (ответы детей). -Как вы думаете, для чего нам нужен желтый пластилин? (ответы) Обсуждение с детьми последовательности выполнения работы и показ действий. - Мы с вами из пластилина уже сделали корпус автобуса. -Как мы будем лепить окна? - Раскатать валик и сплющить его. - Окна закрепляем на корпусе автобуса, прижимая их пальцами и слегка растягивая. Двери нарисуйте стекой. (показ) - Колёса лепить вы умеете. (Ответы детей) - Как Мы будем лепить фары? (Ответы детей) - Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть. (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем. (катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. - Приступайте к работе. Практическая деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя по мере необходимости. Дифференцированный подход (предлагаю детям частично готовые детали) III. Заключительная часть. - Ребята, я предлагаю Вам взять аккуратно в руки свои поделки и подойти ко мне в круг. О чём мы с вами сегодня говорили? Что мы сегодня лепили? Из чего мы лепили? (ответы детей). Всем спасибо, вы молодцы. Рефлексия: Давайте теперь поиграем с нашими автобусами (обыгрывание на игровом поле-коврике
|