Лепка: Бублики для кота. |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Ш Лариса | |||
26.02.2022 16:13 | |||
Лепка: Бублики для кота. Русская народная песенка «Как у нашего кота…». Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: рисунок-иллюстрация к песенке, игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий. Ход работы: 1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (кот) (Ставит на стол игрушку кота) 2. Основная часть. Чтение русской народной песенки. Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку: Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке. -Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик). Что котик делает? (Ответы детей, воспитатель предлагает потрогать мягкую игрушку.) А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание). А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.) Физкультминутка «Котик» Дети имитируют движение котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки. 3. Лепка бубликов для кота Воспитатель: Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей). Бублик похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней). Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (ответы детей). Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки». (Показывает приемы выполнения операции). Вот и готов мой бублик. Вы будите печь бублики? Тогда покажите, как вы будите раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук). А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг). Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. 4. Рефлексия Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос. Который ставят перед игрушкой. Воспитатель: Для кота старались мы, пекли Вкусные, румяные бублики. Кушай котик не спеши, Бублики из нашей печки хороши.
|