Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б. | |||
19.12.2020 07:18 | |||
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе Воспитатели: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б. Образовательные задачи:
Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка». ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ: Введение в ситуацию
Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка, она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье. Отгадайте, что это? Кольцо не простое, Воспитатель: -Всем хватит угощенья? (Нет.) -Почему? (Всего один бублик и одно баранка, а нас много.) -Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья. -Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.) -Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов? Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь. Актуализация -Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.) - Правильно, они одинаковой — круглой — формы, похожи на кольцо. -А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки — маленькие, а бублики — большие.) -Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина.) Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную. (Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.) -Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку. -Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.) -На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете приступать к работе. (Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас...», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум...») Затруднение в ситуации Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части. -Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое? -Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.) Физкульминутка: Чьи это ножки скачут по дорожке? Чьи это ручки хлопают в ладошки? Это наши детки встали спозаранку Весело танцуют и грызут баранку! «Открытие» нового знания (способа действия) -Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает). Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый. -Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки — меньшая часть, а для бублика — большая.) -Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части — большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.) -Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.) -Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой — короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.) (Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого — бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную). Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка (Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.) -Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.) -Что делаем с большим куском? (Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, со-единяем концы, чтобы получилось кольцо.) -Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.) (Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с...», «Обрати внимание...». Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины. Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» — указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности ( «Только ты и мог бы...», «Только тебе я могу доверить...»).) Осмысление (Воспитатель собирает около себя детей.) -Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.) -Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики. -Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо. (На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально). Хорошо мы поиграли,
|