Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Шкарупа Валентина Николаевна | |||
08.05.2020 22:13 | |||
Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ» Шкарупа Валентина Николаевна, педагог-психолог МКДОУ д/с «Ёлочка», с. Покосное, Иркутская область. Психологи используют в своей работе метод пластилиновой терапии. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Наиболее естественным выражением своих впечатлений об окружающем мире для ребенка является изобразительная деятельность. Как легко и просто провести карандашом по листу бумаги — и вот перед тобой мяч или цветок. Но куда интереснее суметь сделать собственными руками все, что видишь. Лепка является одним из направлений арт-терапии. Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развивать у ребенка творческие способности и логическое мышление.
Занятия лепкой из пластилина я попробовала проводить в рамках кружковой работы. Занятия получили положительный отзыв со стороны детей и родителей. Данный вид деятельности позволяет выявить художественно-одаренных детей, стабилизировать эмоциональный фон дошкольников, воспитывать терпение и трудолюбие. Достоинства данного метода можно перечислять довольно долго. Дымковская барышня является довольно сложной работой. При правильной организации пошаговой работы дошкольники справляются с ней за два занятия по 30 минут. Во время занятия включите спокойную музыку для релаксации. Запишите пошаговое видео выполнения работы. Просмотрите видео с детьми. Продемонстрируйте детям готовую поделку. После чего выполняйте работу совместно с детьми, с показом и подробной инструкцией. Не начинайте делать следующую деталь, пока все дети не сделают предыдущую. Воспитывайте в детях терпение и уважение к сверстникам. Дети старшего дошкольного возраста уже знакомы со всеми приемами лепки. В течение занятия достаточно уточнение названия:
После выполнения поделки попросите детей одушевить кукол: дать им имя, проиграть приветствие между куклами и рассказать о характере. Устройте выставку поделок для родителей.
|