Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Краубнер Лариса Александровна | |||
11.04.2019 14:10 | |||
Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы» ЦелИ: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук. Материал: Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета. Пластилин синий, белый, зелёный.
Доска для лепки Иллюстрация с изображением подснежников Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном? Дети: Весна. Воспитатель: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, с великою милостью.» Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной? - потому что она какая? Дети: (веселая, солнечная, теплая) Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете? Дети: март, апрель, май Воспитатель и дети (вместе): Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, белый снег сошел. А за ним апрель, отворил окно и дверь, А уж как пришел май, солнце в терем приглашай. МАРТ Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить. Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март) (на доске появляется иллюстрация месяца марта) Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок. Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Первый вылез из темницы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Дети: Это подснежник. Физкультминутка. "Цветы" И весенние цветы раскрывают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Вот весенние цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Практическая часть: Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок) Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе. Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе. Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны) Всем лепесткам красоту и пиранье (ритмичные движение пальцев: вместе – врозь) Дружно дают под землёй корешки. (положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести) Дети выполняют задание.
|