Конспект ООД по лепке в младшей дошкольной группе «Сосульки- красотульки». |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Дроздова Евгения Григорьевна | |||
21.03.2019 12:25 | |||
Конспект ООД по лепке в младшей дошкольной группе «Сосульки- красотульки» Задачи:
Интеграция разных видов деятельности: наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.. Материал, оборудование: макет теремка с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками. Силуэт крыши из гофр- картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, доски.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – красотулька). Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации). Ход занятия. Утреннее приветствие. Воспитатель: (дети стоят рядом с педагогом в кругу) Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуйте мои друзья, Очень рад Вас видеть я! Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный домик у нас появился! Давайте внимательно с вами посмотрим в какой сказке мы его встречали? Дети: В сказке «Теремок» Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, кто в теремке живет. (Дети стучат по теремку). Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет. А почему у домика крыша белая? Дети: Крыша в снегу. Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Серебристая Морковка Прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз И растет зимою вниз. Воспитатель: Правильно! Сосулька! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная. Хотите посмотреть и потрогать сосульку? (Дети трогают сосульку, лежащую на подносе) Какая сосулька? Дети: Холодная, длинная Воспитатель: Верно. А еще сосулька тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук. Ребята, а где же мы с вами можем увидеть сосульки? Дети: На крыше. Воспитатель: На что похожи сосульки? Дети: на морковку, палочку Воспитатель: Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? Дети: Сосульки (ответы детей). Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать сосульки? Дети: из бумаги, пластилина, теста, глины, ниток. Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку? Дети: Да Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять свои места. Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосулькикрасотульки (показывает пример). Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ( «Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л.р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе. Ребята, а может кто-то из вас знает, как лепить сосульки и может показать? (ответы детей). Давайте тогда я Вам покажу как сделать наши сосульки- красотульки. Отщипываем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши. Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям. По ходу работы воспитатель показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки. Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас я вам — предлагаю поиграть. Физминутка – игра «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте) Сели на карниз. (Сесть на корточки) Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз) Посмотрели вниз (Наклонить голову) Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами) Стали каплми кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно) Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно). Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого- нибудь разбудим. Подводит детей к теремку. Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом. Воспитатель: Кто это? Дети: Лисичка и зайчик. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо. Лисичка, расскажи нам, пожалуйста, что случилось с зайчиком? Лисичка: Хотели мы с зайкой пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на него упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он вылечил зайчика. Зайчик: Оказывается, что сосульки очень опасны! Вот что может произойти (показывает на ухо), если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны! Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – красотульки у вас получились. Лисичка: Какие замечательные сосульки у вас получились. Зайчик: Молодцы ребята! Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку. Подводит детей к столу, где лежала сосулька, которую трогали ребята в начале занятия. Ой, ребята, смотрите, что произошло с сосулькой? Дети: Она начала таять и стала маленькой. Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку. Рефлексия Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику и Лисичке возникли ли у вас трудности, во время лепки сосулек? Дети: (ответы детей) Лисичка: Вы сегодня научились лепить такие красивые сосульки, а где вы сможете применить ваши новые знания, может вы тоже сможете научить кого-нибудь лепить сосульки? (обращается к каждому из детей). Дети: (ответы детей) Зайчик: Скажите, пожалуйста, а можно гулять под крышами, усыпанными сосульками? Дети: Нет!!! Это опасно! Зайчик: Правильно ребята! Ну что ж вы Молодцы научились лепить красивые сосульки, а главное-безопасные. Но нам пора с вами прощаться. Мы отправимся в лес к нашим друзьям и расскажем о нашей с вами встречи! До свидания, ребята! Дети: До свидания! Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.
|