Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» (Средняя группа) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Линецкая Айгюль Рауфатовна | |||
03.11.2017 16:30 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» (Средняя группа) Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи:
Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов, плакат «Грибы», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись медленной музыки, муляж гриба, игрушка ёжик, пластилин белого цвета, каштаны, клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук, образец грибочек. Методы и приемы: Практические: изготовление продукта детского творчества (лепка), пальчиковая гимнастика «Грибочки»; подвижная игра «Грибок». Наглядные: рассматривание картинок по теме. Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки, чтение стихов. Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (стихотворения), подвижные игры, вопросы, поощрение, художественная деятельность. Предварительная работа: чтение стихотворения В. Сибирцева «За грибами», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», загадки о грибах, заучивание стихотворений по теме занятия; разгадывание загадок. Беседы с детьми на тему «В лес по грибы», «Съедобные и несъедобные грибы. Пластилинография «Грибок», аппликация «Грибочки», работа с гофрированной бумагой «Мухомор». Активация словаря: съедобные, несъедобные, подосиновик, подберёзовик. Ход НОД Воспитатель: Собрались все дети в круг, Доброе утро, глазки! Доброе утро, ручки! Доброе утро, дети! Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрим на них. Здравствуйте, наши дорогие гости! Воспитатель: (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся! Кто-то к нам сюда бежит, Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши) Ёж: Это я, колючий ежик Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А как тебя зовут! Ёж: Меня зовут Тимошка. Воспитатель: Ой, а что это такое с тобой произошло. Почему ты плачешь Тимошка? Ёж: Я хотел пойти в лес, собрать грибов, но вот беда, я не знаю где искать грибы и как их собирать. Я ещё маленький. Поэтому я не успею собрать запасы на зиму. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Тимошке, научим и расскажем о грибах, а потом поможем собрать запасы на зиму. Дети: Поможем. Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? (показ муляжа). Дети: Ножка и шляпка. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в лес. (звучит аудиозапись «Звуки леса»). «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте) А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся») Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук) Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши) Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону) И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку») Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка) На пеньке – опята, Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками) Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальцем правой руки) Украшай осенний бор Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. (плакат с грибами) Дети рассаживаются на коврике (на полянке). Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу? Дети: Нет Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте их вспомним. (Дети читают стихи и показывают картинку со своим грибом). Лиля: У пригорка на дорожке Света: До чего же хороши Степан: Нет грибов, дружней, чем эти, Маргарита: Под берёзой впереди – Соня: В шляпках модных, симпатичных, Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Давайте, ещё раз хором скажем, как называются все эти грибы. Дети: Съедобные грибы. Физкультминутка «Ёжик». Жил в лесу колючий ежик, Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах). Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Воспитатель: В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Ребята, а какие грибы называют несъедобными? Дети: Это грибы, которые в пищу нельзя употреблять. Воспитатель: Давайте повторим: несъедобные грибы. Отгадайте загадку 1. Возле леса на опушке, Дети: Мухомор (показ картинки) Воспитатель: Вторая загадка: Среди лесов, полей, болот Это бледная … Дети: Поганка. (показ картинки) Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Молодцы! Грибы знаете! Собирать умеете! Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Вспомнили грибы. Тимошка (обращаюсь к ёжику) ты запомнил, какие грибы съедобные, а какие нет? Ёжик: Да. Спасибо, ребятки! Воспитатель: А теперь мы с ребятами, как, и, обещали, поможем тебе собрать запасы на зиму. Мы с ребятками сделаем белые грибочки из каштанов и пластилина. Давайте, ещё раз вспомним, из каких частей состоит гриб. Это шляпки и ножки. Шляпка у нас с вами готовая – каштан. А ножку сделаем из пластилина. Берем белый пластилин, кладем на ладошку и начинаем раскатывать пластилин. Делаем ножку для грибочка. А теперь немножко сплющиваем. Вот получилась ножка. Теперь берём шляпку (для шляпки мы используем каштан). Соединяем шляпку и ножку путем прижимания друг к другу. Но прежде чем приступить к выполнению задания, нам надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Один, два, три, четыре, пять! Это пальчик чистить стал, Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столики, будем лепить грибочки. (звучит мелодия). Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывается помощь. Воспитатель: Тимошка, посмотри, какие у нас красивые грибочки получились. Ты рад Тимошка? Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь. Очень много запасов сделали мне на зиму. Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось, ребята? И на прощание я предлагаю сыграть с нашими гостями в нашу любимую игру «Грибок». Игра «Грибок» Все игроки встают в круг, берутся за руки. «Грибок» — ребёнок сидит в центре круга. Дети двигаются по кругу, произнося слова: Гриб-гриб-гриб-грибок, крепенькая ножка! «Грибок» выбирает нового грибка, а сам становится в круг. Воспитатель. А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!
|