Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Шишова Светлана Сергеевна | |||
09.06.2017 17:47 | |||
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель:
Задачи:
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка. Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке. Место проведения: игровая комната. Ход занятия: Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать — заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).
Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками — как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш — ш — ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми). Но вдруг стало тихо. Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками — опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.) И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям - Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук — семиточечник. Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук — семиточечник; маленькие коротенькие ножки. Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает). Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж — ж — ж"). Теперь мы знаем, кто нам может помочь. Чтоб заклятье злое снять - Надо помощь оказать. - А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья? - Что же нам делать? (вылепить еще жучков).
На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук — семиточечник. - Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку. Божья коровка Божья коровка, Принеси нам хлеба - А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали. - Ребята, а если вы встретите жука — семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему? После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку, Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
|