Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Мелехова Ольга Александровна | |||
22.01.2020 13:35 | |||
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку. Цель: Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Формировать интерес детей к лепке. Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Воспитывать аккуратность в работе Способствовать активизации речи. Закрепить знания профессии врача. Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты. Технология: здоровье- сберегающая, игровая. Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки. Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика. Оборудование: СD- магнитола. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки). Ход занятия: Вступительная беседа. Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей). Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми. Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось? Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватаетвитаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста. - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу? Дети: ДА! Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей) Наверное, надо кушать витамины. Не только апельсины, мандарины, Но и морковку, свеклу и капусту, Тогда уже не будет нам так грустно. Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. Их очень много – целый алфавит? И каждый витамин по своему звучит. «А» — служит для сиянья наших глаз, «В» — будут нервы крепкие у нас, «С» — полезен для зубов и для костей Им даже можно угощать гостей. Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины! Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора) Правильно «Доктора». Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте. Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины. Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей). - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Однивитамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами). - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаемвитаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей). Потому что в это время много фруктов и овощей. - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке). - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей). Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку) Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко). Красная девица Сидит в темнице А коса на улице (морковь). Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы) Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин). Ребята, яблоко, лимон, апельсин, — это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами. Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
Самостоятельная работа детей. (после работы). - Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура. Физминутка: «Фрукты» В сад с друзьями мы пошли (дети шагают) Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются). Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую) Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны). Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой) Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами). Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины. Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая. Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит. Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится. - А наши ребята любят есть овощи и фрукты? - Очень любят и всем советуют: Чтение стихов. 1 ребёнок. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. 2 ребёнок. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Все вместе Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС. Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками. Дети благодарят зайчика и прощаются с ним. Выставляем работы на стенде.
|