Конспект открытого занятия в разновозрастной группе №2 на тему: "Поможем доброму волшебнику" |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Короткова Оксана Михайловна | |||
19.02.2016 18:52 | |||
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе №2 на тему: "Поможем доброму волшебнику" МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №71 Подготовила и провела воспитатель МДОУ №71: Короткова О.М. 2016 год Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; продолжать формировать интерес к сказкам; закреплять умение имитировать повадки животных; развивать способность делать добро, которое может противостоять злу. Материал: иллюстрации злого и доброго волшебника, презентация «Отгадай сказку», разрезные цветы для игры «Собери цветок», дерево, мягкий пластилин красного цвета, изображение яблока с белыми кружками для закрашивания. Прием лепки: «Сплющивание». Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Представляете, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма – он большой друг всех детей, он охраняет все вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вы знаете, ребята? (Ответы детей). -И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с яблоками, которые растут у доброго волшебника в саду. Злой маг и волшебник Бузяка испортил их, его помощники гусеницы покусали все яблоки. Теперь они не красивые и добрый волшебник не может никого угостить ими. Если конечно мы с вами не поможем доброму волшебнику – он надеется на нас. -Поможем? -Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений препятствий. Дорога проведёт нас через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдем по камушкам. Но камушки эти не простые, на каждом камушке злой волшебник приготовил нам задание. Если мы его выполним, то сможем перепрыгнуть на следующий камушек. -Вы готовы пройти этот сложный путь и выполнить все задания? (Да.) -Ну, тогда в путь! А вот и первый камушек. (Воспитатель поднимает камушек и читает задание.) -Ребята, много ли вы знаете сказок? А сказочных героев, которые живут в этих сказках? (Да.) -Тогда слушайте первое задание. -Я прочитаю вам загадку, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки. Если вы назовете правильно героя и сказку, в которой он живет, то на экране появится картинка с изображение этого сказочного героя. Презентация: «Отгадай сказку». Слайд 1. Из муки он был печен, Был он весел, был он смел А когда малыш в лесу Слайд 2. В поле домишко. Нашли в нем приют Слайд 3. Носик круглый, пятачком, К братцу третьему потом Сказка известна любому ребёнку Слайд 4. Не доглядела за братом сестра, От птиц под яблоней укрылись дети. Слайд 5. Возле леса, на опушке, Угадайте без подсказки, Слайд 6. Отвечайте на вопрос: Сказочку ты знаешь ведь? Слайд 7. Что за сказка: кошка, внучка, Слайд 8. В сказке лисонька плутовка Но в беде ему помог Слайд 9. Как-то мышка невеличка -Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание на отлично! И теперь мы можем перепрыгнуть на следующий камешек. -Ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Но что здесь произошло? -Злой волшебник позвал злого ветра, он сильно подул и лепестки всех волшебных цветов разлетелись. -Поможем цветочкам? (Да.) -Тогда вперед! Игра "Собери цветок" -На полянке четыре цветка и все разного цвета. Каждый цветок состоит из пяти лепестков. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий. -Молодцы, ребята! А теперь давайте мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг этих красивых цветочков. Музыкальная игра: «Бабочки». -Хорошо, ребята! Мы почти у цели. Остался один камушек, и мы попадем в сад доброго волшебника. Готовы? -Задание. Изобразите птиц и животных: петушка, гусей, кенгуру, пингвинов. -Ой, ребята, какое сложное задание! Мы справимся? (Да.) -Тогда начинаем! Музыкальные игры с движениями: «Петушок», «Гуси», «Кенгуру», «Пингвины». -Молодцы! Теперь мы можем пройти к яблоне доброго волшебника. -Ребята, посмотрите, вот и добрый волшебник нас встречает. А вот и яблоня. (Воспитатель берет корзину с испорченными яблоками.) -Ребята, посмотрите, что натворили злые гусеницы. (Показывает испорченные яблоки.) -Как мы можем это исправить? (Ответы детей.) -Правильно! Мы возьмем волшебный пластилин и закроем все дырочки на яблоках. (Дети садятся за столы и выполняют работу.) -Здорово, ребята! Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились! Давайте мы все вместе повесим наши яблоки обратно на дерево! - Какая замечательная яблонька у нас получилась. Добрый волшебник благодарит вас и дарит вам вкусные, полезные яблоки! -Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, злого волшебника мы победили. Потому что, добрые дела всегда побеждают злые и плохие. -А теперь садитесь в волшебный паровозик, мы на нем поедем домой. Игра-танец «Паровоз с остановками» (Под музыку дети паровозиком возвращаются в группу.)
|