Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Клименко Юлия Владимировна | |||
17.11.2015 15:21 | |||
Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» Тема: "Репка" в средней группе Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Воспитатель Клименко Юлия Владимировна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Используемый материал: пластилин; доски для лепки; картинки с иллюстрациями сказки "Репка". Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением репы, отгадывание загадок. Ход образовательной деятельности: Дети сидят за столом. Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Круглый бок, желтый бок, Дети: Репка. Воспитатель: Правильно, это репка. Кто помнит эту сказку? Давайте вместе ее расскажем. Вместе с детьми вспоминаем содержание сказки. Воспитатель: Молодцы, давайте сегодня с вами слепим репку. Но прежде сыграем с вами в игру «Посадим репку». Надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг. «Иван, Иван (идём по кругу, держась за руки) Воспитатель: Покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг). Дети проходят к столам и садятся на свои места. Воспитатель показывает способ лепки репки: Раскатывает пластилин желтого или оранжевого цвета в ладошках (круговые движения), немножко сдавливает. Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут на грядке, давайте отгадывать загадки. И зелен, и густ на грядке вырос куст. - картошка – Говорит коза, что козы - капусту – Хотя я сахарной зовусь, - свекла – Заставит плакать всех вокруг, - лук – В огороде – желтый мяч, - тыква – Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята разомнем немного пальчики и сыграем в игру «Засолка капусты». «Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. Воспитатель: Чего еще не хватает нашей репке? Дети: Листочков. Для листочков воспитатель отрывает кусочки пластилина зелёного цвета, сплющивает, сдавливает ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляет листочки к репке. Прикрепляет репку на грядку – пластилин коричневого или черного цвета. Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Во время работы детей играет музыка. (желательно звуки природы) Воспитатель: «Замечательная репка
|